Пияр

Nov 18, 2009 13:12

Паблик Рилейшнз пробрались практически во все сферы жизни общества, не случайно, ведь как известно, наступает эра информационного общества, где основным товаром является именно она, информация. А связи с общественностью занимаются ничем иным как созданием и распространением информации, но это грубо говоря. Вообще же, как известно, основная задача - налаживание контакта с целевыми аудиториями, формирование положительного имиджа и его поддержание .

Акутально это и в гос управлении, и в социальной сфере, бизнесе, науке, искусстве и спорте. Причем если говорить об имидже отдельной личности, то формировать его нужно не столько делая упор на сферу деятельности человека, сколько показывая его уникальность и яркость именно как личности.

Один из моих френдов пишет о замечательном спортсмене Федоре Емельяненко, сетуя на то, что очень многие из нас не знают этого титулованного боксера (почитать можно здесь).

Мне, как человеку далекому от спорта вообще и бокса в частности, Федор незнаком. Однако имена его соратников - Николая Валуева и Майка Тайсона, я, конечно же, знаю.
Чем это можно объяснить? Видится мне, что Валуев и Тайсон известны широкой аудитории не только, да и не столько благодаря своим победам, а благодаря своему имиджу.

      
      

Слева направо: Емельяненко, Валуев, Тайсон

Здесь большую роль играет жизнь и деятельность, напрямую к рингу не относящаяся. Это могут любые интересные СМИ и общественности события - празднования побед, событий личной жизни, расширение деятельности (участие в съемках фильма, написание книги, открытие своего дела,), появление на светских мероприятиях, даже скандалы, как ни странно, даже они часто играют на руку. Очень важно не просто создавать информационные поводы, но обеспечивать их освещение в СМИ.

Персональный PR в спорте позволяет спортсмену превратить свое имя в брэнд, не имеющий отношения к спорту, и поддерживать впоследствии нужный имидж этого брэнда. Здесь можно полностью избежать зависимости от личных спортивных достижений.
Публикации о светских приключениях Анны Курниковой в желтой прессе занимают гораздо больше места, чем рассказы о ее достижениях с ракеткой в руках. При этом имя русской красавицы-теннисистки знают во всем мире едва ли не лучше, чем имена ее коллег из первой десятки ATP. Да и финансовые дела Анны обстоят как минимум не хуже, чем у первых ракеток планеты. Секрет прост: внимание прессы сознательно переключено на внешние данные и стиль жизни.
Персональный PR cпортсменов - та область, где спорт превращается в шоу-бизнес. В шоу-бизнесе артистов любят не за то, что они возглавляют хит-парады. Здесь все совсем наоборот: для создания имиджа, например, спринтера ему зачастую полезнее участвовать не в чемпионате по легкой атлетике, про итоги которого расскажут только специализированные СМИ, а в соревновании на скорость со всадником на ипподроме - по причине более широкой потенциальной аудитории и освещения события большим количеством журналистов.

Цитата отсюда

В данном же случае (с Емельяненко) я не вижу большой проблемы, belovik пишет, что на Западе Федора знают гораздо больше. Быть может, мы как обычно в хвосте? и массовая популярность придет чуть позже? Да и нужна ли она ему? Мне показалось, что он человек самодостаточный.
п.с.: По запросу "федор емельяненко" Яндекс выдает 992 тыс. страниц. Вы говорите, его мало кто знает??

pr, имидж, спорт

Previous post Next post
Up