Muse - The Resistance

Dec 03, 2009 21:45

я так ждала новый мьюзовский альбом, что даже его проворонила.
а вот он.. красавчик)



01. Uprising
02. Resistance
03. Undisclosed Desires
04. United States Of Eurasia (+Collateral Damage)
05. Guiding Light
06. Unnatural Selection
07. MK Ultra
08. I Belong To You (+Mon Coeur S'ouvre A Ta Voix)
09. Exogenesis: Symphony Part 1 (Overture)
10. Exogenesis: Symphony Part 2 (Cross Pollination)
11. Exogenesis: Symphony Part 3 (Redemption)


Я нежно люблю эту группу.. за невероятной силы музыку, за фальцет Мэтью Беллами и тексты) этот стиль я узнаю из тысяч, потому что их невозможно спутать ни с кем другим..)
Но этот альбом меня немного удивил) он разноплановый настолько, насколько это вообще возможно для Мьюз. Особенно поразил рнбишный трек Undisclosed Desires. Вообще сначала даже не поняла, что это они.. хмм
Порадовал яркий Unnatural Selection и романтические I Belong To You (саунд к Новолунию) с Exogenesis.
Остальные либо пока не легли на слух (мне иногда нужно привыкнуть к музыке) или не зацепили.

А вот рецензия (на мой взгляд, объективная):
Первой весточкой от Muse, возвращающихся из отпуска, стал трек «United States Of Eurasia». Поначалу композиция была похожа на старые известные «Blackout» и «Unintended». Но затем вступают барабаны, гитары, и пафосный хор - в лучших традициях Фредди Меркьюри и компании. Только ленивый при первом прослушивании «United States Of Eurasia» не вздрагивал с мыслью «да это же Queen».

Подобные отсылки мелькают и в других песнях «The Resistance». Но, все же, основу альбома составляет фирменное звучание Muse - вокал, который ни с кем не спутать, всегда узнаваемые мелодичные ходы и технические решения. Фортепианные партии, гитарные рифы, бешенные ударные. Оркестровые аранжировки, которые лидер Muse Мэтью Беллами писал сам.

В «The Resistance» трио Muse воплощает все давние мечты. Хотели стать поп-звездами - вот «Undisclosed Desires». Хотели танцевальных ритмов с ориентиром на Depeche Mode и Goldfrapp, но жестче? Получите «Uprising» (здравствуй, «Доктор Кто»). К слову, очередным поводом для шока стала обложка сингла «Uprising»: армия плюшевых медвежат, восстающих из-под земли.

«Uprising» удачно показала себя в качестве первого трека концерта. Публика может ритмично хлопать, а вокалист Мэтью Беллами во время вступительного проигрыша успевает нахмуриться и обвести публику взглядом межпланетного завоевателя - любовь к пафосу у Muse чуть ли не врожденная, но им это к лицу.

Второй трек диска, одноименный «Resistance» - типичные Muse. Конечно, ритмика слегка повторяет «Knights Of Cydonia» с предыдущего альбома, но не настолько, чтобы обвинять группу в исчерпании. Это, пожалуй, самый трагичный трек новой пластинки.

Основные темы альбомa - всемирный заговор и восстание, вечная любовь и страсть. Привычные образы, которые все еще актуальны. Спев две песни про то самое восстание, Мэтью и компания перешли и к чувствам. Но по-своему. Непредсказуемо.

При прослушивании композиции «Undisclosed Desires» не покидает ощущение, что Muse продали душу Тимбалэнду. Типичные для американского продюсера электронные R’n’B-биты придали этой песне гламурный форматный блеск - это поп-баллада, которая не особо разочарует старых поклонников группы, но и прибавит в эшелон фанов людей слегка иного сорта.

«Guiding Light» - это совсем медленный аналог «Starlight» из все того же прошлого альбома. Настроения схожи. А гитарное соло, с элементами стиля Брайана Мэя, нагоняет пафоса еще больше, чем в предыдущих треках (но в этом плане «United States of Eurasia» все равно не перещеголять).

Одной из последних песен в концертном сетлисте грядущего тура обещает быть «Unnatural Selection» - разноплановая, со сменой ритмов и настроений. С грязным блюзовым соло в кульминационном замедлении, энергичным гитарным проигрышем в intro и еще более отвязным, доходящим до стиля Metallica (гитара, доходящая до резвости бензопилы), рифом в конце.

Следующий трек «MK Ultra» (так назывался проект секретных химических исследований ЦРУ; целью опытом было достижение контроля над человеческим разумом и сознанием и манипуляция ими) добивает окончательно - обилием гитар, высокими нотами вокала Беллами, сменами ритма, всеобщим надрывом, изумительным проигрышем. К песне «I Belong To You» подползаешь уже убитый.

И опять напарываешься на одну из лучших композиций в альбоме. Эта вещь непременно засядет у вас в голове. Высшее эстетическое наслаждение - классическая вставка в середине, ария «Mon Coeur S'ouvre a ta Voix» из оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Дэлайла». И да, Мэтт поет на французском. Худо-бедно, но безумно красиво.

На этом можно заканчивать альбом, а оставшуюся часть выпускать отдельным EP. Но нет же, «на сладкое» осталась «Exogenesis Symphony», эпичная симфония в трех частях. Космос. Как единая эмоция, ощущение, энергия. Нечто доскональное и невообразимое, даже для Muse. Венец творения Беллами.
Источник
Один трек из альбома

рецензия, muse, музыка

Previous post Next post
Up