Идею поста мне подсказала моя двоюродная сестра. Дело в том, что она в свое время состояла в нескольких сетевых компаниях. И что бы вы думали? Она везде умудрялась выполнять план! В свое время я тоже состоял в одной сетевой компании. Но у меня как-то не пошло. И вот, моя сестра звонит мне и приглашает попробовать еще раз. Я отказался. Как-то не мое это. Помню в свое время, сестра устроила мне встречу с одним бизнесменом. Очень опытным сетевиком. Он рассказал мне, что раньше в Краснодаре у него был другой бизнес. Он занимался розливом вин. Меня тогда удивило что он сказал: если бы я этот бизнес не бросил, то сейчас бы имел уже пару инфарктов. Я не хочу, чтобы мои дети унаследовали такой бизнес.
В этом посте я хочу сделать краткий обзор сетевого маркетинга. Пусть люди прочитают и решат сами - надо ли им это?
Первоначальная модель сетевого маркетинга заключалась в прямых продажах какого-либо продукта сетевиками. Они брали определенный объем товара и самостоятельно продавали его тем или иным способом. Доход им шел от разницы между ценами покупки и продажи. Ведь товар они, как зарегистрированные сетевики, получали со скидкой. Они вполне могли докидывать в цену +30%. Ну и соответственно им шел некоторый процент от объема их личной сети.
Дальше модель стала меняться. Первоначальная модель приелась и была разработана новая - более неоднозначная. Теперь появился термин - структурный бизнес. Суть, само-собой, осталась прежней. Вас призывают приобретать товар для собственного пользования. При желании вы можете его перепродать. Ассортимент товара стал более широким. Это было сделано для того, чтобы охватить максимальную часть спектра потребностей человека. В месяц нужно приобретать товара на определенную сумму. Мол, это не будет тяжело для бюджета, ведь аналогичные товары вам все равно придется приобретать в магазине. А тут еще и бонус. Проблема в том, что цены порой несколько завышены. И не факт, что ваш бонус покроет эту разницу. За исключением тех случаев, когда у вас есть довольно разветвленная сеть.
Я присутствовал на презентациях многих компаний. Под конец это просто стало смешно. Все они построены по одному сценарию. Во всех говорят одни и те же фразы. На всех играет одна и та же песня Макаревич: Я пью до дна, за тех кто в море. За тех кого носит волна. При общении с вами тоже будут произносится одинаковые фразы: мы отслеживаем научно-технические новики и первые перекупаем право на их производство и т.д. Их слишком много, чтобы перечислять их все.
Подводя итог, скажу, моя сестра не напрягаясь имеет не менее пяти тысяч рублей за месяц. По ее словам - это если она работает по пол часа в неделю. Своим успешным опытом похвастаться не могу. Тут у меня все глухо. Но так или иначе есть люди, у которых это работает. Может вы такой человек. Решать вам. Господа сетевики, если вы читаете этот пост - к вам было бы гораздо больше доверия, если бы вы не были так прилипчив и навязчивы. Именно это отталкивает от вас клиентов. Хотя должен признать не все сетевики такие. Но в народе уже сформировался именно такой образ сетевика. Хорошо бы поменять ситуацию.