Ну вот, я закончил поле. Картинка разбита на гексы - их надо вырезать. Все картинки кликабельны. Щелкайте на них и разворачивайте на весь экран, потом сохраняйте. В посте они представлены в уменьшенном виде. При создании игрового поля использовался Photoshop CS3 и редактор карт Heroes of might and magic 3. Само поле вышло тяжелым - больше 2 мг. Но решил выкладывать как есть, чтобы не портить качество.
Картинку с полем надо распечатать на листе А3. Либо можно загнать в Word две штуки сразу, обрезать разные половинки и рстянуть на весь лист. Получится при распечатке тот же А3 формат. Распечатывать поле лучше на плотной бумаге - 250 г/м
Позже планирую сделать более совершенные правила на основе той же игровой механики. Если будет нужно, вышлю на мыло psd'шные исходники.
Правила игры и картинки под катом.
Пропавший патруль
Ваш доблестный разведывательный отряд приземлился на планету Морац III. Перед вами поставлена боевая задача - обнаружить потерпевшее крушение судно, на котором находится жизненно важная информация. Как только вы найдёте место крушения, активируйте судно и эвакуируйтесь на нём.
Перед вами расстилаются смертоносные джунгли планеты Морац III. Прячущиеся среди хищных растений инопланетные монстры ждут, пока кто-нибудь не подойдёт к ним слишком близко. Чтобы успешно выполнить миссию, вам предстоит пробиться к кораблю через джунгли, попасть на борт судна и улететь на нём.
Удачи, солдаты. Она вам понадобится!
Игра
Пропавший патруль - игра для двух человек. Один играет за отряд разведчиков, другой игрок управляет инопланетными монстрами. Если желающих принять участие в игре больше двух - один игрок будет играть за монстров, а остальные делят между собой разведчиков.
Комплект игры
- 5 солдат (1 сержант, 1 гранатомётчик, 3 пехотинца);
- 30 гексов (28 - джунгли (это в оригинале. Я сделал 38 гексов с джунглями. Так что можете настраивать их количество как вам будет удобнее), 1 - стартовый, 1 - потерпевшее крушение судно);
- 18 фишек монстров;
- 3 кубика
Расстановка
1) Игрок, управляющий монстрами, убирает из стопки гексов стартовый гекс и гекс с кораблём. Остальные гексы перемешиваются и кладутся на стол в виде колоды. Под низ этой колоды кладётся гекс с кораблём.
2) Все фишки монстров откладываются в сторону. Они потребуются немного позже.
3) Стартовый гекс кладётся в центр стола. На него помещаются пять солдат.
4) Затем, игрок, управляющий монстрами, выкладывает вокруг стартового гекса ещё 6 гексов, после чего начинается первый ход.
Порядок хода
Каждый ход состоит из следующих фаз:
1) Действует игрок-человек;
2) Игрок-монстр убирает старые гексы, которые пропали из поля зрения солдат;
3) Игрок-монстр выкладывает новые гексы, которые попадают в поле зрения солдат;
4) Действует игрок-монстр;
5) Игрок-монстр организовывает засады;
6) Игроки убирают "лишних" солдат и монстров.
Игра заканчивается победой людей или их гибелью.
Размещение гексов
Джунгли представляют собой умную флору и фауну, находящуюся под контролем игрока-монстра. Игрок-монстр выкладывает новые гексы и убирает старые, соблюдая следующие ограничения:
1. На каждом гексе присутствуют тропинки. Тропинки на некоторых гексах ведут прямо, от края до края гекса. Такие гексы называются "прямые". На некоторых гексах тропинки поворачивают, разделяются или оканчиваются тупиком.
2. Человек, находящийся на гексе, может видеть во всех направлениях, в которых ведут тропинки. Не имеет значения куда "смотрит" фигурка солдата - разведчики хорошо натренированы и способны мгновенно поворачиваются в любую сторону.
3. Если выкладываемый гекс - "прямой", это означает, что люди могут видеть и следующий гекс - за "прямым" выкладывается следующий гекс. Если этот гекс также оказывается "прямым" - за ним выкладывается ещё один и т.д.
Джунгли их достали!
Если в процессе игры тропинки замкнуться в кольцо (образуется замкнутый круг), люди проигрывают.
Потерялись!
Если в процессе игры джунгли оказываются разделены на две различные группы гексов, из таких групп остаётся только одна (по выбору игрока-человека). Все люди, находящиеся в другой группе гексов погибают.
Удаление гексов
Гексы, которые игрок-монстр убирает со стола выбывают из игры.
Гексы пропадают потому что джунгли постоянно растут и изменяются. На столе остаются только те гексы, на расстоянии 2 гексов от которых есть люди и те, которые люди видят по прямой. Если гекс убирается, все находящиеся на нём монстры исчезают из игры.
Корабль
Гекс с кораблём всегда выкладывается последним. Если он выложен, джунгли больше не изменяются. Гексы не добавляются и не убираются.
Действия людей
Во время хода игрока каждый солдат может выполнить 2 действия. Возможные действия - перемещение или стрельба. Выполнять строго по два действия каждый ход необязательно.
Солдаты действуют строго по очереди. Если вы начали действовать одним солдатом, то его действия не могут прерываться действиями другого.
Перемещение
Стартовый гекс позволяет уместиться на нём 5 солдатам. На любом другом гексе одновременно могут находиться только 3 человека. Иногда в результате попадания в засаду это правило нарушается, и на одном гексе оказывается больше чем 3 солдата. В этом случае кто-то будет "лишним" и в конце хода исчезнет в джунглях навсегда. Игрок-человек сам выбирает, кого из солдат потерять.
Стрельба
Солдаты могут стрелять в находящихся на одном гексе с ними монстров. Чтобы определить результат атаки, бросьте 3 6-гранных кубика (6 кубиков, если стреляет гранатомётчик). Каждая выпавшая "шестёрка" - это удачное попадание, убивающее одного монстра. Убитые монстры убираются с гексов и могут вновь вступить в игру позднее.
Стрелять в монстров, расположенных на других гексах нельзя!
Действия монстров
Во время хода игрока-монстра каждый монстр может выполнить 3 (или меньше) действия. Варианты действий:
1. Создать новую стопку монстров.
Возьмите 2 жетона монстров и поместите их на окончание любой тропинки (нетупиковый гекс на краю поля зрения людей). Кроме того, новая стопка всегда может создаваться на гексе корабля.
2. Увеличение стопки монстров.
Возьмите 2 жетона монстров и добавьте их в стопку монстров. Максимальное количество монстров в стопке не ограничено, но если в конце хода их будет больше 6, "лишних" придётся убрать.
3. Перемещение стопки монстров.
Монстры не должны перемещаться строго по тропинкам - они просто перемещаются с одного гекса на другой. Перемещать стопку можно на сколько угодно гексов, но каждый пройденный гекс уменьшает стопку монстров на 1. Если стопка перемещается на гекс, где уже есть монстры, все они объединяются в одну стопку.
18 жетонов монстров - это предел. Если все жетоны уже в джунглях, добавлять новых монстров в игру нельзя, пока кто-то из уже выложенных на гексы монстров не будет убит.
Засада
После выполнения действий монстров, монстры, находящиеся на гексе с людьми по желанию игрока-монстра могут напасть из засады.
Каждая стопка монстров может напасть из засады только один раз за ход.
Порядок нападения из засад определяется игроком-монстром.
Нападение из засады
Чтобы определить кто победил, подсчитайте силу каждой стороны.
Игрок-монстр кидает 1 кубик. Если он выбрасывает число, равное количеству монстров на гексе, монстры получают бонус +1. Таким образом, максимальная сила монстров - 7 (6 монстров + 1 бонус при выпадении "шестёрки").
Игрок-человек кидает два кубика. Учитывается наибольший результат. Если на гексе находится Сержант, люди получают бонус +1. Если засада находится в поле зрения гранатомётчика, люди также получают +1. Таким образом, максимальная сила людей - 8 ("шестёрка" на кубике + 1 бонус за сержанта + 1 бонус за гранатомётчика). Сила людей может равняться также количеству солдат на гексе (в том случае, если бросок кубика оказался неудачным и бонусов недостаточно, игрок-человек может принять решение, что сила людей считается не по броску кубика+бонусы, а по количеству людей на гексе).
Гранатомётчик может давать бонус +1 и нескольким солдатам, попавшим в засаду в течение одного хода.
Результат засады
Силы равны: ничья. Солдаты отступают на 1 гекс назад.
Монстры сильнее: один солдат убит, а остальные отступают назад на 1 гекс.
Люди сильнее: один монстр убит, а остальные отсутпают назад на 1 гекс.
Убитые
Игрок-человек сам выбирает кто из его солдат погиб. Погибшие солдаты больше не принимают участия в игре. Убитые монстры могут появиться снова
Отступление
При отсутпление люди должны двигаться только по тропинкам, как обычно. Если в результате перемещения на гексе оказываются "лишние" люди или монстры, в конце хода они погибают.
При перемещении назад солдаты игнорируют эффект цепких лиан (не нужно бросать кубик, чтобы уйти с такого гекса).
Солдаты могут быть вынуждены отступить на гекс, где уже есть монстры. В этом случае солдаты снова могут попасть в засаду (если того пожелает игрок-монстр).
Удаление "лишних"
На всех гексах, кроме стартового помещаются 3 солдата и 6 монстров. В конце хода "лишние" солдаты или монстры умирают.
Победа
Если в конце хода хотя бы один солдат находится на гексе с кораблём, люди выигрывают.
Если все люди убиты - победили монстры.