Feb 20, 2010 22:33
...исчезло как магико-медицинское солнце, зато восстало
количественным эквивалентом материальных и художественных
ценностей, техника уничтожила богов и
богинь повседневной жизни.
Последнее требует пояснений. В прошлом люди, как
эманации и прологации богов в стихии земли, дабы
не растворяться и не распыляться в хаосе, занимались
агрикультурой и разными промыслами под определенным
божественным диктатом. Что такое посвящение
в ремесло и звание мастера? Магическое соединение
жизни неофита с жизнью его «создания» - корзины,
копья, виноградники, корабли, кареты. При подобном
«соединении» нет надобности разлагать нечто на составные
части и досконально «изучать». Понятно, здесь
требуется испытательный срок и милость богов, ибо
сие - мистерия. Надлежит: торговать и воровать при
содействии Меркурия, выращивать злаки и виноград
при помощи Деметры и Диониса, рожать детей под
охраной Дианы, заниматься ткачеством под наблюдением
Арахны. Христианство так или иначе сохранило
таинство ремесел, отдав оные под покровительтво тех
или иных святых - Губерта, Цецилии, Рохаса, Барбары,
Жака и т. д. Но традиция забывалась, а с пришествием
техники пропала совсем, оставив разрозненные суеверия.
Единый Бог отвечал вообще за все, в частности
ни за что. В этом смысле можно говорить об атеизме
повседневной жизни.
Сие касается любви очень и очень близко. О высоком
искусстве любви, посвящении в любовь, о языке любви
стали забывать в середине XVIII века. Роман «Дама с
камелиями» напомнил о символике цветов и возвестил
о рождении проституток - первых представительниц
класса независимых женщин.
тво техники», 1949 г.; интересно и глубоко ситуацию человека в
техницизме анализирует Мартин Хайдеггер.
Камелия, избранный цветок Маргариты Готье, стал
символом этой общественной формации. Правда, трагическая
и трогательная героиня Дюма-сына или ее реальный
прототип - Мари Дюплесси имели к новой
формации отношение косвенное. Куртизанки, дамы полусвета,
они жили за счет богатых поклонников. Основную
массу проституток составляли «бедные женщины
в юбках », по выражению Алексиса Токвиля. До проституток
юбки носили крестьянки, цыганки, актрисы,
рыночные торговки. Поэтому, когда в парижской опере
появилась знаменитая куртизанка Мари Дюплесси в
юбке, с букетом красных камелий у пояса, порядочные
женщины были потрясены. Камелии - безжизненные,
словно восковые, без запаха, белые или ядовито-красные
цветы сразу вошли в моду. Довольно быстро обратили
внимание на пикантную деталь: пестик этого цветка, то
есть женский половой орган, весьма напоминал возбужденный
мужской член. Именно поэтому камелии стали
именем нарицательным для женщин дурной репутации.
В романе Ф. М. Достоевского «Идиот» генерал Иволгин
восклицает: «Посмотрим, старый ли заслуженный воин
одолеет интригу, или бесстыдная камелия войдет в благороднейшее
семейство!». Мода на камелии требовала
длинной широкой юбки с поясом и пышной блузки с
манжетами и кружевным воротником. Очень быстро
так нарядились художницы, натурщицы, учительницы,
суфражистки, революционерки. Долой корсет, да здравствует
вальс и свобода личности!
Независимость обусловлена ли продажностью?
Проблема женской продажности сложна в силу этой
самой «продажности». Деньги стали универсальным эквивалентом
сравнительно недавно, а проституция считается
древнейшей профессией. Данное сомнительное
утверждение поддерживается в основном порицателями
Имеется в виду не нижняя часть женского платья, равно на
зываемая юбкой, но свободная, с разрезом или без, узкая или
широкая, одежда от талии до лодыжек.
необузданной мужской похоти. Prostitutio означает поденное
вознаграждение - только и всего, проститутки
в современном смысле появились не ранее шестнадцатого
века. Языческий мир - мы говорим о Египте,
Греции, Риме - был совершенно свободен от продажных
женщин, поскольку брать деньги за это считалось
тяжким оскорблением богинь любви - Изиды, Афродиты,
Милитты. Посему понятие «сакральная проституция
» - нонсенс, чепуха.
любовь