от музеев у меня странное чувство, как и от библиотек. Ощущение, что это все невозможно объять и понять, не хватит жизни, чтобы увидеть, прочитать, осознать и тем более запомнить или оценить. Это настолько меня ошарашивает каждый раз, что мне нужно какое-то время прийти в себя, чтобы снова спокойно относиться к своей ограниченности.
Более всего меня удивляет, когда смотришь на что-то невероятное, что сегодня-то хрен сделает кто-то, а там вдруг написано "это сделал один чувак примерно 1,5 тысячи лет назад", "а это 2 тыщи лет назад". Как?
Или то, что 200 лет назад рисовали лучше, чем сегодня фотографируют. Это все сука Дарвин! Он внушил нам, что все до нас были обезьянами!
Самое большое изумление у меня было в Вятке в палеонтологическом музее. Шок. "Как? Так это все правда было? И динозавры тоже?!".
На днях в Эрмитаже на египетской выставке из Турина я просто умоляла экскурсовода признаться, что все это современные воссозданные копии, а не экспонаты, которым по несколько тысяч лет. Но она широко улыбалась и клялась, что все настоящее. Это я богиню Сохмет рассматриваю. А отец в этот самый момент меня фотографировал и специально громко, чтобы меня осрамить, крикнул мне "посмотри, Олишка, какие раньше люди-то были, морды как у зверей, и совсем на обезьян не похожи".
Меня очень восхищают люди, которые умеют пристально всматриваться в какой-нибудь набросок карандашный в рамочке и причмокивать языком! Как они умеют поворачивать голову набок! Как они прищуривают глаз! Эти люди хранят в своих домах избранные произведения искусства, они получают энергию от картин или антикварной мебели.
У меня дома есть одна только такая вещь. Это чурбан. Это все, что я могу сказать о своем чувстве прекрасного. :)))
Я нашла его в лесу и пожалела его он показался мне таким прекрасным, что я привезла его домой. Все у меня спрашивают "Ольча, а почему у тебя дома пень?". Ну, это тоже инсталляция, мне нравится.