Оригинал взят у
akimchan в
Как банкротят авиаперевозчиков Интересная ситуация складывается из года в год в российских авиаперевозках - рост цен и увеличение количества задержек рейсов. Всё это, естественно, отражается не только на имидже авиакомпаний, но и на кошельках российских туристов. А в сезон отпусков подобные неприятности приобретают характер стихийного бедствия.
Основная причина подобных проблем в том, что на российском рынке авиаперевозок орудует «чиновничья рука», действующая в интересах монополистов. Это Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Госорган, который, очевидно, создан заниматься не развитием и должным контролем авиабизнеса в стране, а вещами, которые это развитие тормозят. Это и очевидно - у нас в стране чиновники всегда имели доступ к рычагам, которые могут мешать работе коммерческих структур, а значит, могут быть использованы за определенную плату в пользу конкурентов. За доказательствами далеко ходить не надо:
В качестве примера - ситуация с компанией "Когалымавиа", которая столкнулась с серьезным давлением со стороны чиновников Росавиации. Фактически была осуществлена попытка обанкротить "Когалымавиа".
Суть проста - в конце мая 2013 года компания подает документы в Росавиацию на регистрацию двух новых воздушных судов Airbus, закупленных в Ирландии по договору лизинга. Самолеты полностью готовы к перевозкам пассажиров согласно международным законам, и контроль их обслуживания и эксплуатаци лежит на ирландской стороне полностью.
Но чиновники Росавиации не признают, оказывается, международного законодательства, требуя от "Когалымавиа" установки дополнительного оборудования, отказываясь регистрировать новые суда.
В результате "Когалымавиа" не может использовать эти самолеты для перевозки пассажиров и как результат - задержка рейсов и куча недовольных. Кто виноват в этой ситуации? Конечно, Росавиация!!! Причем есть даже официальный документ из Генеральной прокуратуры, который подтверждает факт нарушения закона чиновниками.
Но чиновники Росавиации вместо того чтобы решать проблемы авиаперевозок в стране, занимаются другими вещами. Например, отправляют письма главе Ростуризма, чтобы он вычеркнул "Когалымавиа" из списков доверенных авиакомпаний для туристических агентств.
Глядя на весь этот цирк, становится понятно, что Федеральное агентство воздушного транспорта вместо своих основных задач занимается троллингом частных авиакомпаний. В результате авиаперевозчики терпят многомиллионные убытки, а тысячи пассажиров теряют возможность благополучно и вовремя добраться до мест отдыха.
Зачем все это делается? Вариантов, на самом деле, много. Начиная от попытки коммерческого шантажа "Когалымавиа" и заканчивая лоббированием интересов конкурентов компании. Скорее всего, у чиновников Росавиации может быть негласная договоренность с другой авиакомпанией по «мочилову» конкурентов. А то, что подобные инциденты происходят в самый разгар сезона, только это подтверждает.
Думаю, прокуратура должна разобраться в истинных причинах происходящего и наказать виновных. Потому что дело крайне серьезное - государственная служба занимается наглым и незаконным торможением пассажирских перевозок.