Акелла/игры/pr part 2.

Dec 18, 2010 23:00

Еще нашел два интервью, правда стареньких с PR-спецами их акеллы.

Интервью с Сергеем Затинщиковым, PR-Менеджером компании Акелла
Доброго времени суток, уважаемые читатели Gameinator. Во вторник, 11 ноября, мне довелось посетить офис компании Акелла и пообщаться с Сергеем Затинщиковым, PR-Менеджером компании Акелла, о планах развития компании и более насущных вопросах. Ниже приведено интервью, с которым рекомендовано ознакомиться.

Gameinator: Приветствую, Сергей! Спасибо, что нашли минутку встретиться с представителями нашего портала - то есть с нами.
С. Затинщиков: Приветствую вас и ваших читателей!

Gameinator: Ну, давайте начнем. Хотелось бы спросить вас о наполнении коллекционных изданий и DVD-Box’ов. Кто этим занимается? Вы сами выбираете наполнение, или это определяет издатель?
С. Затинщиков: Нет. Это наша работа. Мы садимся,предлагаем свои варианты по наполнению коллекционки той или иной игры и обсуждаем. К примеру, «палец» босса зомби из Left 4 Dead - это тоже наша инициатива. На Западе ничего подобного не было.

Gameinator: Раз уж коснулись темы L4D, то давайте её завершим. В прошлом году, как я помню, на полки магазинов сначала попали джевеллы, а лишь потом коллекционные издания. Будет ли в этом году какая-либо задержка с коллекционными изданиями Left 4 Dead 2?
С. Затинщиков: Нет. Задержки не будет. В прошлом году задержка произошла из-за запоздания поставки «пальцев» для наполнения коллекционных изданий.

Gameinator: Какие планы по наполнению коллекционного издания Left 4 Dead 3?
С. Затинщиков: Ну, может быть добавим что-то такое, что поможет вам собрать своего зомби(смется).

Gameinator: Хорошо. Давайте поговорим о компании Акелла. Есть ли планы по покорению консольного рынка(Xbox 360, PS3 и т.д.)?
С. Затинщиков: Об этом сейчас сложно говорить. Продажи на консолях крайне низки. Но если продажи вырастут, то мы задумаемся над этим вопросом всерьез.

Gameinator: Какие дальнейшие планы намечены по развитию компании?
С. Затинщиков: Ну, все планы я вам не раскрою. Их множество. А если вкратце - в этом году мы закупили крупную линейку игр. Будем её развивать и делать на неё основную ставку.

Gameinator: Что на счет закупки крупных проектов, типа Метро 2033?
С. Затинщиков: Не исключено. Наверное, в скором времени мы преподнесем подарок коммьюнити, анонсировав проект. Какой - пока не скажу, секрет .

Gameinator: Как компания борется с пиратством?
С. Затинщиков: За борьбу с пиратством ответственна компания Русский Щит. Они отслеживают путь появления пиратской копии игры и перекрывают ссылки на неё. Получается, что пользователь переходит по этим пустым ссылкам несколько раз, после чего ему просто надоедает натыкаться на чистые страницы и он в большинстве случаев идет за игрой в магазин.

Gameinator: Что по поводу торрент-трекеров?
С. Затинщиков: За это тоже отвечает компания Русский Щит.

Gameinator: А как же закрытые торрент-трекеры, которые расположены, например, в Украине?
С. Затинщиков: С этим сложнее. Чтобы хоть как-то повлиять на закон - нужно идти на тот рынок со своей лицензией, а это очень затратно.

Gameinator: Понятно. Как известно, компания Акелла помогает молодым разработчикам издавать их проекты. Есть ли какие-то яркие примеры, когда с вашей помощью любительские студии встали на ноги и стали самостоятельными?
С. Затинщиков: Конечно, есть. Например, Creative Dream Studio. Они создавали игры про Таню Гроттер и всю Донцову. Их студия очень успешно развивается - выпускают неплохие продукты. Квесты Донцовой очень хорошо продаются на Западе. Правда, там мы не разделяем истории - все идут с одной героиней.

Gameinator: А что по поводу внутренних студий компании? Таковые имеются?
С. Затинщиков: Да. Одна из них - Студия 4. Недавно они отметились своим проектом Морской Охотник, очень хорошо принятым игроками.

Gameinator: Раз уж коснулись студий - давайте продолжим. Всеми известный Postal, продавшийся в России лучше, чем на Западе (в России Postal разошелся тиражом более 1 млн. копий), теперь стал отечественным. Кому принадлежат права на третью часть игры, и кто занимается разработкой?
С. Затинщиков: Права на Postal полностью перешли во владение Акелла и разработкой 3-ей части занята наша команда. Правда, к ней на время, до Рождества, присоединились 2 человека из Америки, которые помогают в разработке.

Gameinator: Какие из недавно вышедших проектов вы могли бы выделить, как разошедшиеся наибольшим тиражом?
С. Затинщиков: Ну, это, несомненно, линейка игр Принц Персии. А если выделять единичный проект, то это несомненно Left 4 Dead. Было продано более 400 тысяч копий, с учетом старта продаж в кризисный год, и все ещё впереди! Valve обещали взаимосвязь между первой и второй частью, и возможно, кто не пробовал первую часть, но играл во вторую - приобретут оригинал. И только тогда раскроется весь потенциал второй части.

Gameinator: Есть ли какие либо игры, которые не окупались?
С. Затинщиков: К сожалению, да. Черно-белая игра Петрович, которая, на мой взгляд, очень хорошая, - не окупилась. Добрый юмор и всем знакомые по мультфильму персонажи не приглянулись потребителю.

Gameinator: А были ли проекты - темные лошадки, от которых чего-то большого и не ждали - а они преподнесли приятную неожиданность?
С. Затинщиков: Да. Такой лошадкой стала детская игра Танита, тепло встреченная как отечественными игроками, так и западными.

Gameinator: Ну, и последний вопрос, относительно компании. Много ли времени зарубежные издатели дают вам на локализацию проекта и его тестирование? И кто занимается созданием обложек для игр?
С. Затинщиков: Четкой схемы нет. Все зависит от условий контракта. Бывает, дают много времени, бывает - нет. Left 4 Dead 2, к примеру, у нас проходит тестирование уже около 2 месяцев. Для недавнего Train Simulator мы даже несколько эксклюзивных уровней сделали - "Абхазию" и др. По поводу обложек - опять же, все зависит от проекта. Если это западный проект - то обложкой занимается Издатель. Если отечественный проект - то обложками занимаемся мы.

Gameinator: Хорошо. Давайте немного поговорим о Вас, Сергей. Расскажите, пожалуйста, как Вы вообще попали в компанию Акелла?
С. Затинщиков: Это была случайность. Искал работу, наткнулся на объявление, отправил резюме, пришел на собеседование и меня взяли.

Gameinator: Какое у Вас образование, если не секрет?)
С. Затинщиков: У меня два образования. Первое - Режиссер театра. Второе - Специалист по связям с общественностью(PR-Менеджер).

Gameinator: Как долго Вы работаете в компании?
С. Затинщиков: Уже 2 года.

Gameinator: Понятно. Спасибо за уделенное время, за интервью!
С. Затинщиков: И Вам спасибо, за то, что выбрали время нас посетить!

Источник www.gameru.net/forum/index.php

Пиар, public relations, игры, akella, pr, игроиндустрия

Previous post Next post
Up