Jun 15, 2012 14:32
Тарковский ставит очень глубокий вопрос - о природе творчества как такового. И, по-видимому, фигура писателя является для режиссёра в этом отношении очень удобной. Возможно, это - одно из объяснений, почему именно кинематограф обращается к литературному труду как опыту творчества вообще, как инструменту саморефлексии. Литература - наиболее саморефлексивное искусство (метароман, автометаописание, метатекст). И возможно, размышляя о писателе и литературе, кино на самом деле размышляет о самом себе. Таким образом, если не считать такие редкие вещи, как «Восемь с половиной» Феллини, метакино создаётся во многом с опорой на литературный опыт.
mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:EN-US;mso-bidi-language:AR-SA">В этом смысле тут есть связь с нашим вторым сюжетом: ужасом в кинематографе. Думая, какой фрагмент нам взять за отправную точку для нашей беседы, мы безоговорочно сошлись на «Сиянии» Стенли Кубрика, где главный герой тоже писатель. И проблема ужасного, и проблема творческой рефлексии там безусловно тесно связаны.
страшненькое,
литературный опыт,
кинодневник