Oct 10, 2010 23:39
Почти случайно попала на спектакль немецкого театра Гамлет. Оказалось, что они приехали к нам в рамках шекспировского фестиваля. К нему же относилась Анатомия Лир финского театра - пантомима на тему отношения отцов и детей, тема вечная и как показали исполнители в словах не нуждающаяся, все видно и понятно и так.
Но вернемся к Гамлету. Это был не первый раз, когда я смотрела этот спектакль, но эта постановка увлекла сразу, так что полтора часа пролетели незаметно. И как ни странно совершенно не мешала/отвлекала необходимость читать субтитры. Я как будто попала на современный фильм, назовем его психологическим триллером. И что поразило больше всего, для создания этого фильм потребовалось всего шесть актеров.
Началось все неожиданно со сцены похорон умершего короля, отца Гамлета. И уже эти похороны, грязь вокруг, грубость могильщика, неловкость всех присутствующих задали тон всему спектаклю. И уже неудивительно, когда в следующей же сцене вдова исполняет танец живота для своего нового мужа, все веселятся и пьют, не вспоминая о том, кого они недавно похоронили. Весь спектакль будто специально подчеркивает, выпячивает весь цинизм ситуации, и таким же циничным оказывается и сам Гамлет, читающий Офелии лекцию о том, что красота и добродетель возможны лишь в монастыре.
Хотелось бы сказать многое, но проще было бы тогда уж пересказать весь спектакль. Поэтому ограничусь лишь следующими словами:
"Он там, где ест не он, а едят его.", - вот как Гамлет говорит о смерти - "Мы всю жизнь откармливаем животных на корм себе, а на самом деле мы откармливаем себя самих на корм червям."
Шекспир,
Гамлет