Мастер и Маргарита

Jan 05, 2014 19:05

Давно не писала, а накопилось достаточно. Все же декабрь месяц, конец года, Новый год в конце концов. Но обо всем по порядку и в нескольких постах. Этот посвящен моему походу в театр на Таганке. В театре я была впервые, но когда-то же надо знакомиться с новыми местами. Знакомство это прошло успешно. Театр мне очень понравился, небольшой, уютный и находится прямо рядом с метро.

Спектакль Мастер и Маргарита посмотреть хотела давно. Тем более, что книжка очень нравится. Но если честно, никогда не представляла, как всю полноту романа Булгакова можно передать на сцене, и вот представилась возможность увидеть. Спектакль Мастер и Маргарита был поставлен Любимовым еще в 1977 году и, если верить программке, был первой театральной постановкой романа в мире. Зритель попеременно оказывается то в Москве, то в Иершалаиме. Символом такой двойственности является занавес, разделяющий сцену. А окончанием спектакля является выход актеров с портретами Булгакова в руках и зажжение огня. Смотрится неожиданно, но эффектно. На этом общие слова заканчиваю и перехожу собственно к моим впечатлениям. Спектакль ОЧЕНЬ понравился, даже не ожидала.

Первое и очень важное во всяком случае для меня, это удачный подбор актеров. У каждого из нас при прочтении книжки в голове складывается некий образ и не дай бог, если актер с ним не совпал. Так у меня случилось с Тихоновым в роли Болконского и Басилашвили в роли Воланда. А вот здесь в театре я наконец увидела такого Воланда, какого хотела: высокого, худощавого, с гордым чуть суховатым профилем старика, чье появление на сцене ощущается даже, если он просто скромно стоит сбоку. К слову потом посмотрела на сайте на второго актера, играющего Воланда. Это молодой парень и на этом можно остановиться собственно, потому что я его таким не представляю. Так же как не представляю Иешуа пожилым человеком, а именно таким и был соответствующий молодому Воланду Иешуа. Возможно им нравился контраст: белый/черный, молодой/старый. В любом случае я рада, что мне достался классический вариант. Заканчивая тему, Иешуа тоже был хорош. Что касается остальных актеров/героев. У меня и в кино постановках с ними особых проблем не было, так что просто скажу по личным предпочтениям.Из всей свиты Воланда мне в книжке всегда больше всего нравился кот, здесь же Бегемот отошел на задний план, Азазело хоть и с яркой внешностью тоже не был первой скрипкой, а вот кто явился для меня полной неожиданностью это Коровьев. Актер замечательно справился со всеми проказами своего персонажа и был основой практически всех сцен. Пилат, в буквальном смысле не сходя с места, сумел отыграть все метания своего персонажа. Сами Мастер и Маргарита появились уже во втором отделении и были очень естественны ( не все ведь в обычной жизни писанные красавцы).

Второе, что хотелось бы отметить, это необычный подход к декорациям. Всегда люблю смотреть на придумки постановщиков. В данном случае очень запомнились висящие посреди сцены часы, которые по желанию актеров превращаются в маятник, качели или метлу. Именно на этих часах и начала летать Маргарита. И конечно уголок, который большую часть времени, представлял из себя ложу Пилата, но иногда превращался в пивной ларек и даже театр.

Третье, неожиданное абсолютно для меня, это то, как действие спектакля оказалось прямо рядом со мной. Сидишь, следишь за действием на сцене и вдруг позади слышишь ворчание. "Вот, сейчас я посмотрю, что там в этой квартире происходит." А это оказывается участковый по проходу идет. И это еще не конец. Вернувшись в зал после антракта, мы обнаружили стоящие в проходе складные стулья. Народ, конечно, поворчал на тему блатных, кому поставили эти стулья. Причем особенно не вдохновились те, кто сидел прямо за проходом, потому что пришедшие люди перекрыли им сцену. Правда присмотревшись внимательнее к севшим я поняла, что это актеры, и наблюдала как они это же объясняла сидящим за ними. Это все было ради сцены в варьете. Сначала у сидящего за нами обнаружилась колода и сверху на зал посыпались деньги, на которые типа можно было купить билеты на спектакли театра. В результате конечно все они превратились просто в куски бумаги. Потом мужчины сменились семейной парочкой и теперь уже я оказалась в центре разборки мужа и жены, размахивающей зонтиком, от которого нужно было вовремя увернуться. Т

Четвертое, хоть и не главное, но все равно, это присутствие животных. Было их два: гордо прошествовавший дог, символизирующий собаку Пилата, и мышь, которую Бегемот посадил на голову одного из пришедших к Воланду (в этой сцене я наконец действительно поняла, что актер играет кота).

Совместите все написанное выше вместе, добавив действительно полумистическую атмосферу, и вы представите каким был этот спектакль. Я очень рада, что сходила и с удовольствием посоветую посмотреть его другим.

театр, Таганка

Previous post Next post
Up