Была в четверг на концерте и конечно, собиралась потом о нем написать. Еще до похода решила, что буду краткой и лаконичной, понравилось/не понравилось и все такое, но уже с первых минут концерта поняла, что видимо не судьба, во всяком случае не в этот раз. И снова начну издалека, хаха.
Была в прошлом году на шоу Танго дэ Буэнос Айрес. (Сейчас вот просмотрела старые записи и сходу не нашла, чтобы я о нем писала, большое упущение.) В течение двух часов на сцене рассказывалась история танго, начиная с того как его придумали и танцевали мужчины друг с другом, потому что приличные женщины не соглашались, а неприличным надо было платить, до того как его привезли во Францию, где у танго можно сказать открылось новое дыхание. И вот все это рассказывалось и показывалось. Под красивую музыку пары танцевали и танцевали и танцевали. А в перерывах выступал ансамбль во главе с баянистом Айдаром Гайнуллиным и под их музыку хотелось вскочить и танцевать самой. Тогда я познакомилась с его творчеством впервые и влюбилась. Наверное громкое слово для человека, который после этого не особо искал его новые выступления. Но я действительно давно не получала такого удовольствия, как от его музыки и исполнения. Глядя на него, понимаешь, даже больше, чувствуешь, какое удовольствие он сам получает от игры, он заряжает этим кайфом и зрителей.
В общем не прошло и года, ка я наконец собралась сходить уже просто на его концерт без танцев и т.п. Честно скажу особо в программу я не вчитывалась, строчек выступление А.Гайнуллина в Доме Музыки, мне хватило с лихвой. Но придя туду, я обнаружила, что это не просто его выступление, а шоу "Звуки музыки", где представлены не только его песни, но и творчество его друзей. Забегая вперед, скажу, что по итогам вечера,я узнала о существовании таких музыкальных инструментов, как альпийский рог, флюгельгорн, бансури, кахон, аккордина и еще пара инструментов, которых нам не назвали, но раньше я их не видела.
Началось все с того, что на сцену вышел человек с чем-то, напоминающим водосточную трубу (уж простите рабоче-крестьянское сравнение), но инструмент был в два раза выше исполнителя как минимум. Потом оказалось, что это и есть альпийский рог. Поначалу звучание казалось странным. Музыкант уже перестает дуть, а звук все идет и идет. Но потом я прониклась, особенно теми почти природными звуками, которые полились дальше. Правда чувствуешь себя где-то в лесах/горах.
Вслед за Аркадием Шилклопером, играющим не только на альпийском роге, но и валторне и флюгельгорне, на сцену вышли Айдар и Сергей Шамов, играющий на кахоне (по простому говоря, деревянном ящике, на котором сам и сидит). В продолжении вечера, он играл еще на каких-то двух интсрументах: ударном, напоминающем по виду амфору (с таким тембром, что у меня все внутри резонировало) и висящих колокольчиках/палочках, не знаю как описать, по которым он перебирал руками. Да, кстати, забыла сказать, что он вообще почти все время играл руками (не представляю как он их себе не отбил за два часа-то), лишь однажды использовав что-то в виде кисточек. Про Айдара нечего и говорить, он был со своим баяном, и немножко аккординой. Исполняли они музыку собственного сочинения. Она была очень красивая, но намного важнее она была разная, т.е. вот она тихая, а потом громкая, веселая и грустная, медитативная и ритмичная, то ты слышишь европейские напевы, то азиатские, а самое главное, что все эти переходы были абсолютно естественными. В конце первого отделения к ним присоединился Павел Новиков с индийскими духовыми инструментами, один из них бансури, так что за азиатские напевы отвечал в основном он (так и ждала, когда же у факира появится змея). Вот как раз вместе с ним (и конечно оркестром, аккомпанирующим на всем протяжении) они и исполнили написанную Гайнуллиным музыку к кинофильму "Белый слон". На протяжении почти 10 минут инструменты сменяли друг друга, задавая тон напевам и оживляя мелодию снова и снова.
Второе отделение началось с необычной композиции (как было объявлено), написанной специально для соло кахона. За ним последовали еще мелодии, написанные Айдаром к фильмам, и отдельное выступление оркестра с двумя композициями. Первая была почти как разговор мужчины и женщины с двумя ведущими скрипками и еще 16 струнными (там были 2 виолончели и контрабас), подпевающими им сзади. Вторую назвали просто "Произведение неопределенного жанра Плим Плюм Плям". Чтож если прислушаться, то можно было услышать все плюмы и плямы. :) Всю мелодию оркестр проиграл без смычков, пощипывая свои инструменты, а иногда и просто откладывая их в сторону и прихлопывая под указку дирижера. Было весело. Такого я еще не слышала. Хотя справедливости ради это можно было отнести почти ко всему выступлению.
Закончилось все мелодией Эйфория, а на бис они сыграли попурри из We will rock you, We are the champions, музыки к к/ф Миссия невыполнима и еще пары мелодий, таких знакомых, но чье название я не смогла вспомнить. Кто бы мог подумать, что все это можно сыграть с помощью таких необычных инструментов. Это было классное завершение вечера, живое, ритмичное и узнаваемое. У большинства не было возможности особо двигаться в процессе игры, но Айдар отдувался за всех, практически танцуя вместе с баяном.
В марте у него еще один концерт. Расскажу после посещения ;)