Dec 26, 2012 15:52
Итак, свершилось, я сходила в Малый театр на премьеру Сирано, т.е. произошло это уже недели полторы как, но с учетом моих предыдущих задержек с отчетами это еще не самый долгий срок. :)
Начну с того, как именно был выбран этот спектакль. Мы решили сходить на что-нибудь в Малый театр, желательно из их нового и начали перебирать варианты. Первым на глаза попался спектакль Священные чудовища, ну или как-то так, вторым Пиковая дама. Одним из плюсов сайта Малого театра является предоставляемая ими информация, т.е. например на странице спектакля, поставленного по произведению, вы можете скачать это самое произведение, еще там есть нарезка (промо-ролик) спектакля. Так что мне было на чем основывать выбор. Нарезку Священных чудовищ я признаюсь честно не досмотрела и до середины. Прошу прощения если обижаю кого-то в лучших чувствах, но диалоги по принципу:
-Здравствуйте, я поклонница вашего таланта
-Вы правы, я солгала. Я поклонница таланта Вашего мужа
-Я солгала, я любовница Вашего мужа
-Я солгала, я не его любовница, а поклонница Вашего таланта
(и это все от одной и той же дамочки) для меня оказались скучны, неестественны и невыносимы.
Казалось выбор очевиден, да и нарезка Пиковой дамы была неплоха, снег, спецэффекты и все такое. Правда были персонажи и сюжетные линии, которых я там не ожидала, но какая разница, если хорошо сделают, так ведь?!
К счастью (как я теперь понимаю), в последний момент я заметила, что есть еще Сирано де Бержерак, спектакль, про который почти нет никаких материалов, потому что в декабре будет только его премьера. Единственное, что я знала, это что ставит иностранец, ну и конечно основную суть. Не знаю, что привлекло меня больше, возможность увидеть чей-то другой подход, или просто избавление от тяжелой Пиковой дамы (да-да, я не такой ее фанат, а теперь представьте насколько мне должно было не понравиться второе творение).
Все решено, билеты куплены и я впервые иду на премьеру спектакля. Я была на прогоне перед премьерой в театре Наций, была на одном из премьерных спектаклей (втором или третьем) в театре Фоменко, но вот так, чтобы на самом первом впервые. В первый момент, когда поднялся занавес и на полутемной сцене появились силуэты персонажей, которые то ли говорили, то ли молчали, не знаю, мне было сложно сказать откуда именно шли голоса, рассказывающие что да как, я подумала, что кажется с выбором я таки ошиблась. Но потом появился Сирано и все изменилось. Не то, чтобы он был таким как я представляла. Почему-то в голове засел образ, что он статный, высокий, просто с длинным носом, а тут выкатился маленький кругленький розовощекий, но нос на месте, конечно. Покажи мне этого актера в жизни никогда бы не поверила, что он способен на такую роль. Но он начал язвить, задирать, шутить сам над собой и своей отличительной чертой, перебирая все варианты того, что можно сказать, и это было так естественно, что его внешность сразу забылась.
"Только те носаты, кто сердцем и душой богаты"
Вот у него всего этого было в достатке и даже больше. Я не знаю, как сложится все у этого спектакля дальше, но для меня это был практически бенефис одного человека, Сирано, где все остальные были даже меньше чем фоном, их можно было бы убрать и ничего не изменилось бы. То как он говорил, как двигался, как вел себя. Мне понравилось все. Очень! Я не то, что не жалею о выборе, я рада, что сделала именно его. Я получила огромное удовольствие. И в качестве еще одного доказательства: тем, с кем я ходила на этот спектакль, тоже понравилось, т.е. обычно они молчаливы и из них выжмешь только, "ну да, было неплохо" или "хорошо сходили". А тут мы обсуждали, говорили как все прошло, причем не только по пути из театра, но и на следующий день. И это очень приятно. Не то, чтобы мое мнение о спектакле изменилось при другой реакции, просто я его выбирала, и как с подарками, всегда приятно знать, что сумел порадовать и других. Так что если будет время, очень советую, сходить на этот спектакль, он того стоит.
Малый театр