Оригинал взят у
sl_lopatnikov в
О господи.....
С интересом послушал "Структуру момента". С интересом, потому что так и не увидел дна невежества российских экономистов. Так и не увидел, как глубоко не ныряй. Конечно, роль омута во всей честной компании играет Делягин, суровый вид которого и глубина мысли равно поражают.
И вообще это плохо. Я понимаю, что это не первый ряд экономистов и совсем не ЛПР. Но как-то жутко становится от ладно бы ходульности, от дикарского уровня представлений. Это даже не "Земля плоская". Это вообще мир кончается на ближайшей опушке...
Ну и мантры трогательные.
Надо развивать малый и средний бизнес... ДЛЯ ЧЕГО? - Для чего это эффективно? -
Чем люди пользуются? - Телевизорами, машинами, ноутбуками, мобилами... Это что Сони, Форд, Интел, Нокиа - малые и средние компании? Или там Боинг с Локхидом? Сельское хозяйство? Монсанто - малый бизнес? Еда? - Это что, Uncle Bens - малый бизнес, или Lipton? - Или, может, торговля - это малый бизнес? Расскажите это Волмарту или Альди, или Икее. Пресловутые фермеры в США и кружки молока сами продать не могут - все законтрактованы гигантами, а те, кто не законтракованы, живут хуже, чем в российской деревне. Малый бизнес - это даже не своя пиццерия на углу. Потому что пиццерия на углу - этой франчайзинг, как Макдональдас - и все поставляется в каждый отдельный Макдональс централизовано: остается только в микроволновку засунуть и покупателям впарить.
Малый и средний бизнес нужен. Но он нужен и существует практически исключительно "на подхвате" у реального бизнеса. Малые компании работают в качестве "внешних подразделений" гигантов, которые гигант может ликвидировать без сожаления и компенсаций. Цель таких "малых компаний" проста: сокращение прав работников, Найми крупная компания всех этих "малых бизнесменов", пришлось бы ей повозиться при увольнении: скандалы, суды, компенсации... А тут - чик - и нету. "Не вписались в рынок". Давай, до свидания.
О чем вообще эти люди?