Про Настю. И немного про заграницу.

Jan 05, 2015 00:35

Вообще-то первым постом в наступившем году планировались "Итоги уходящего года". Нет, я не тормоз, просто в последние две недели года у меня случилась новая работа, на которой, к тому же, начальство с моим приходом ушло в отпуск, так что к 30 декабря со мной были устойчивый недосып, стабильный цейтнот, а в рамках подготовки к новогодней поездке, в плане плана сборов - вот это:


Поэтому итоги уходящего года будут в январе (видимо, как и всё в этом году будет кувырком, судя по тому, что встречать его случилось по времени Екатеринбурга где-то между СПб и Стокгольмом), а сейчас немного новогодних приключений соотечественников в Скандинавии и Балтии.
История эта уходит своими корнями в раннюю осень, когда собрались несколько человек и решили, раз евро уже (аж!) 55 рублей, не купить ли нам новогодний турок? (Где в тот момент были мозги у этих людей и почему они не купили себе сразу и евров, отдельный вопрос, теперь уже риторический). Среди всех вариантов был выбран "какой-то паром, куда-то, по деньгам приемлемо, будет интересно". На том и порешили. В хорошей компании под хороший коньяк чего бы визу не обновить?

Новая работа за 2 недели до предполагаемого отъезда случилась не то чтобы некстати, но весьма неожиданно - 1,5 дня, необходимых для отъезда, пришлось экстренно отработать "вперёд". 30-го, как водится в последний день года и последний рабочий день, было так:


К моменту завершения комплекса производственных мероприятий мне уже начало казаться, что я не только не уйду на свой паром вовремя, но встречу здесь 31, 32, а затем и 33 декабря....
К счастью, обошлось.
Ну как, к счастью? Приключения только начинались. До морского вокзала добраться быстро с Петроградки 30 декабря можно только на метро, т.к. город после трех уже стоит в пробке, но самое веселое оказывается внутри него, т.к. "а куда стоит вся ЭТА толпа?" оказывается нужной нам очередью, растянувшейся на три часа. Внезапно для паромной компании заполнение рейса оказалось 100%-ным, поэтому для пассажиров "возникли некоторые неудобства". Но ничего, эти люди едут отдыхать, они еще успеют это сделать!

Когда, замерзшие, уставшие, голодные и офигевшие, мы, наконец, поднялись на борт, было уже только одно желание - упасть спать прямо до нового года. Любопытство пересилило, и мы пошли осваиваться в новом пространстве, есть взятый с собой оливье и тусить в четырехместной каюте у друзей.

Отдыхать планировалось на пароме "Анастасия", точнее, использовать его как средство проживания и передвижения, а собственно отдыхать - самим, подальше от мирской суеты и, по возможности, бескультурно-развлекательных программ на борту.

Чтоб не плодить многабукав, скажу, что самый клевый город - Стокгольм! Потому что первое знакомство было утром 1 января, людей не было вообще, и еще потому что там старый город будто сошел из картинок в моих снах - на таких узких улочках в пряничных домах иногда живут мои персонажи. (И еще - видимо из-за того, что курс кроны, конечно, не многим лучше курса евро, но воспринимается несколько спокойнее)...

Однако ж, при европейской цене за чашку кофе в 3-4 евро (дешевле просто не было), где-то к третьему кофе, пересчитанному в рубли, меня неотвратимо потянуло обратно на родину.
Но завтраки были включены в путевку, расходы на берегу предусмотрены, так что в первый день мы немного потоптали Финляндию, поняли, что, в целом, Хельсинки - тот же Питер, только чище и дороже, успели потеряться, найтись, пообщаться с местным населением на смеси плохого английского и хорошего русского, и к вечеру вернулись на паром празднично ужинать и встречать новый год. Учитывая общую усталость компании, заоблачные цены на ужины на борту в евро, а также привлекательные цены на алкоголь в дьюти-фри, мы распили бутылку шампанского в 9 вечера по СПб, отметили наступление 2015 вместе с жителями Екатеринбурга и подарили себе здоровый крепкий сон, пока весь остальной паром еще только провожал 2014.

Потом был прекрасный Стокгольм с его улочками, метро и удивительными лебедями на пустынной набережной перед королевским дворцом; качка, а не "мы так устали, что падаем с ног"; Таллинн под проливным дождем, когда гуляют, кажется, только туристы, а невозмутимые бакланы на смотровой площадке не трогаются с места даже когда их пытаются накормить с рук всяким фастфудом; глинтвейн во всех возможных видах по заоблачным ценам простите наболело пряничные домики старого Таллинна с изумительной подсветкой вечером; чудные по сравнению с тем, что продают везде, сувениры и неприятное впечатление от памятной плиты с надписью о том, что Эстония была оккупирована русскими все время существования СССР...
Русских, кстати, в Эстонии действительно не любят, насколько я могу судить на основе своего небогатого опыта.
А вот соотечественники меня порадовали. Не без своих исключений, конечно, но за завтраком (шведский стол) никто не бежал вперед других, распихивая локтями соседей, никто не нес в пакетах йогурты на обратном пути (либо мне не попадались), никто пьяный после новогодней ночи в проходах не лежал. Даже скандалили культурно, когда начался форс-мажор.

Форс-мажор случился по возвращении, когда оказалось, что в Питере наводнение, дамба закрыта, и нас оставляют дрейфовать вплоть до особого распоряжения. Хорошо хоть, к этому моменту уже ловилась домашняя сеть, и можно было читать новости, писать новости и следить за событиями (а вечером того же дня "Анастасия" должна была уйти в другой рейс с другой группой туристов, которые проходили регистрацию в то время, когда мы еще болтались в районе Соснового Бора без какой-либо оптимистичной информации). В новостях о такой же ситуации в 2011 году писали, что один раз за время ожидания было организовано бесплатное кормление пассажиров, у нас такого не было. Объявили про "скидку в 20% на все меню", но это предложение действовало только в самом дорогом ресторане парома. После того, как люди стали скандалить у стойки информации, дали бесплатные обеды детям до 6 лет, но все остальные должны были питаться за свои деньги (либо не питаться вовсе, это дело добровольное).

Всего лишь через 16,5 часов нас пустили домой (и вот к моменту выхода находившийся на борту народ начал потихоньку звереть), тут нам повезло - выйти удалось почти в первых рядах (правда, до сих пор осталось загадкой, почему за 5 лет существования парома устроители этого отдыха не отладили процедуру схода на берег в России, да и толковой посадки в России же), ну да бог с ними. Наше такси приехало почти сразу, за него не содрали втридорога, мокрый снег с ветром уже не воспринимался как плохая погода, хотелось добраться домой и покормить животных, сутки сидевших без еды.

Надеюсь, когда удастся переварить первые впечатления от последних часов путешествия, я сделаю пост и с позитивными впечатлениями (а также итоги года) :) Все-таки, вечерний Таллинн с подсветкой - это очень красиво! А вот северное сияние, случившееся там, кажется, вообще впервые за всю историю, увы, было уже без нас, о чем я безумно жалею. Но должна же быть какая-то неосуществленная пока мечта, правда?

С новым годом, дорогие товарищи! Кто дочитал до этого места, тот, безусловно, молодец, и будет дополнительно отмечен тётей Удачей в наступившем 2015-м! :-)

люди, путешествия, впечатления

Previous post Next post
Up