Aug 09, 2010 14:25
В ночь с четверга на пятницу у нас в Щербинке стало совсем плохо. Я не могла спать, меня тошнило и болела голова. Кое-как помогла влажная марля на лицо. Днем тоже мучалась от дыма. Мокрые шторы, влажная уборка, все дела. Андрею на два часа сократили рабочий день и мы решили поехать на дачу через Посад (чтобы не ждать родителей в не менее дымной Куровской).
Сейчас это вспоминается, как что-то нереальное, да и тогда я чувствовала себя героем фантастического фильма. Я теперь перестала думать, что у нас тут в Москве сильный смог.
Мы ехали на электричке в Посад. Где-то после Железнодорожной дым начал всё сильнее и сильнее сгущаться, мы надели влажные маски и периодически смачивали их водой. Дышать становилось нечем совсем. Павловский Посад выглядел как город-призрак. Ближайшие дома были видны только сверху, словно подвешенные в тумане. В квартире было получше, маску можно было снять. Мы сходили в душ, выпили по йогурту и отправились в Егорьевск на машине. И вот эта дорога была той самой фантастикой. Я ехала в респираторе, остальные в масках. А вокруг машины стоял густой дым. Такого я еще не видела (и надеюсь, больше не увижу).
На самой даче было немного легче и к ночи даже стало можно дышать. Спали мы на улице - и это было хорошо. Правда, на рассвете дым снова сгустился и к тому моменту, когда я проснулась, голова уже болела. Днем мы спасались в торговом центре с кондиционером. Видели много свадеб, бедные - гулять и фотографироваться в такой гари.
Вторая ночь была еще лучше - без дыма и с росой. Мы выспались. Днем дымка стала рассеиваться вообще и даже можно было увидеть голубой оттенок неба. Правда, когда мы поехали домой, мы эту дымку догнали.
Пейзаж из окна электрички на маршруте Егорьевск - Москва грустно-впечатляющий. Почти везде высохшие и поваленные деревья. Некоторые места выжжены - сухие стволы и голая чернота под ними.
Хочется поехать куда-нибудь помогать тушить. Всё равно от дыма спрятаться негде, так хоть умирать с пользой.
дача,
отчет,
проблемы