Порой, когда на меня наваливается упадок сил и непреодолимая стена при попытке заставить себя что-то сделать, я вспоминаю
Сашино сообщество, созданное, чтобы рассказывать о своих делах/достижениях и восхищаться друг другом.
Дело ведь в том, что с самого детства нас все учили, что хвастаться нехорошо. И что заявлять о каких-то своих достижениях - это и есть хвастаться. И рассказывать про сделанное тобой - тоже. А уж напрашиваться на похвалу - и вообще чуть ли не подсудное дело. Но, как ни странно, именно это сообщество тогда очень помогало почувствовать себя полноценным человеком и поверить в себя.
Я не собираюсь возвращаться к ежедневному рассказу о своих "подвигах", но чтобы сейчас преодолеть очередную стену "устала-не могу-не получится", я тут расскажу, зачем нужен дирижер что такое подготовить произведение для выхода с ним к хору (то, что потом происходит на репетициях, я даже не буду пытаться расписать).
Итак.
1. Сначала надо перерыть шкафы и интернет в поисках нот, пересмотреть найденное, оценить визуально, насколько подходит нам по уровню.
2. Рассортировать отобранное по тематике и прикинуть программу ближайших концертов, выбрать соответствующие пачки произведений.
3. Проиграть отобранные партитуры и окончательно разложить по уровням, отобрать то, что берем сейчас учить, и продумать порядок разучивания, исходя из сложности.
(Далее на примере одного произведения, поскольку процедура проделывается с каждым в отдельности. В одной программе обычно порядка 7-10 произведений.)
4. Перенабрать ноты в компьютерной программке, чтобы они были в удобном и понятном виде (одна страница отнимает где-то час работы в сумме всех нюансов, проверок и исправлений).
5. Распечатать нужное количество экземпляров (сходить за бумагой в магазин, ага).
6. Поучить партитуру на ф-но, чтобы хорошо себе представлять гармонию, как это должно звучать.
7. Сейчас я для своих записываю аудио по голосам, но даже если хор не настолько разбалованный - поучить голоса, чтобы хорошо в них ориентироваться и уметь показать любой момент.
8. Если текст на иностранном языке - разобраться с правилами чтения и переводом, всё это себе подписать по необходимости.
9. Послушать существующие записи этого произведения, осознать, как я хочу, чтоб звучало, и как не хочу.
10. Попробовать подирижировать (тут я, честно говоря, читерю и занимаюсь этим ближе к концерту, потому как в начале разучивания сижу за роялем и ничего не машу), осознать, где какие нюансы и сложности и на что особенно обратить внимание.
11. Подумать, какие упражнения неплохо бы попеть для этого произведения.
12. Склеить ноты (между прочим, реально отдельное дело, до которого вечно не успевают дойти руки).
Вот как-то так навскидку. И в идеале это всё еще до того, как хор впервые берет ноты в руки (хотя в реальности периодически некоторые пункты, напрмер, запись голосов, смещаются во времени, потому что я не успеваю).
Это только то, что происходит вне репетиций, причем не считая всякие мысли про состав, даты, орг.моменты, ансамбли, ноты для концертмейстера, планы конкретных репетиций, ответы на вопросы, администрирования группы (как минимум - наполнение материалами) и всякие ЦУ и напоминания народу.
ПыСы: я не жалуюсь. Мне правда нравится вся эта деятельность. Мне просто нужно топливо вида "я молодец, я крутая, я смогу", а то состояние никчемности очень тормозит.