погружение в Тай

Dec 18, 2007 02:17

Тайланд. Июль 2007 года.
Утро. Раннее утро.
В Тае рано светает, в 6 утра.
Но для меня даже 10 утра - это было рано. Вчера вечером выпили литр текилы на двоих. Это многовато. Голова квадратная.
Одеваюсь - шорты, майка. А больше ничего не нужно, никогда не нужно - в Тае всегда жарко, круглый год.
Выхожу из отеля. К черту отельный завтрак. Соски и европейская еда - это не, что мне сейчас нужно.
На ресепшене 2 девушки улыбаются мне широкой улыбкой. Башка страшно болит. Делаю небольшое усилие - улыбаюсь им в ответ. Выхожу на улицу. Иду по Джомтиен (улица). Слева шумит океан. Его прибой вгрызается в песок города Паттая. Города, который называют столицей секстуризма всего мира. Но мне сейчас не до этого.
Подхожу к макашнице. Продавец, таец улыбается мне. Приходится улыбаться в ответ.
- Сават-ди-кап, - произношу я (здравствуйте).
- Сават-ди-кааап, - улыбается Таец.
Показываю пальцем еденичку. В пакетиках порезанный ананас. Сочный. То что надо. Ем прямо на улице. Не помогает - вчерашняя текила дает о себе знать. Я знаю что мне нужно!
На Джомтиен много ресторанов для туристов. Нет. Не туда. Я сворачиваю на Сои. В глубину. В простое тайское кафе, где едят все тайцы. Вот оно - на открытом воздухе, ни одной европейской морды. То, что надо.
Мне улыбаются. Немного удивлены белому фарангу, зашедшему в их кафе. Впрочем не особенно. Навряд ли я там первый белый посетитель.
Повар (тайка) не понимает по английски. Не беда.
- Том-ян, - говорю я. Понимает. Продолжаю, - Вивс спайси.
Не понимает, но улыбается. Помогает таец, сидящий рядом. Он знает Инглиш.
Прошу еще пива, присаживаюсь и жду. Потерпеть всего минут 15. Готовят прямо при мне. Приносят.
Том-ян - это тайский суп. Я прошу приготовить со специями, как для тайцев, не как для фарангов. Я знаю, это поможет. Это очччень острый суп. В нем креветки и куча каких-то тайских плодов. Горячий. Быстро хлебаю несколько ложек. Эх, меня пожалели. Обычно слезы выбивает со второй ложки. От супа меня прошибает пот. Запиваю пивом. Ем дальше. Кажется у дна тарелки он еще острее.
Тайка поглядывает на меня.
- ок, мистер?
- ок! - отвечаю я. И показываю кружочек пальцами.
Снова сияющая улыбка на лице тайки. Таец тоже улыбается мне.
Почему? Да потому, что я счастлив. И они счастливы, потому что счастлив я. И просто потому, что человек должен быть счастлив.
Когда я иду с бодуна хмурый по улице Тайланда - я белая ворона. Я просто пережравший текилы турист.
А вот сейчас я уже не такой. Я счастлив. На моем лице идиотская улыбка до ушей. Посмотреть бы на себя в зеркало. В Москве сказали бы, что я идиот). А здесь, это просто означает санук и сабай. Когда улыбается лицо, улыбается и душа. Она не может не улыбаться, она тянется за моим улыбающимся лицом. Я уже почти забыл, хмурые лица, злобные взгляды…
3 минуты, и я на берегу океана. На мне футболка и шорты. Присаживаюсь прямо на теплый песок. Он всегда теплый, и летом и зимой. В руке бутылочка местного пива Сингха. Я слушаю прибой. Долго, смакуя удовольствие. Я сижу вечность…
Раздается звон мобильника у меня в кармане. Ловлю себя на мысли, что на моем лице уже час стоит широкая глупая улыбка. Голова не болит. И нет похмелья.
Москва? Какая Москва? А что, где-то на краю света есть такой вечно спешаший, вечно злой и колючий город? Там даже бывает холодно, и нужно одевать много одежды? Там не растут ананасы и бананы круглый год? Там нужно вечно спешить и быть злым и раздаженным? И люди там не улыбаются? Странно, это очень странно. Наверное, все эти люди больны, и они все очень несчастны… Мне их очень жаль…
Previous post Next post
Up