О дизайн-коде и вывесках...

Dec 15, 2020 16:43



В связи с последними новостями из Кирова ниже я хочу процитировать свой же текст, который был частью моего большого интервью «Бизнес новостям». Если вкратце: дизайн-код Кирову нужен, но, во-первых, должен быть простой порядок согласования вывесок, качественно и понятно проработанные правила (в т.ч. типовые примеры вывесок, которые можно размещать без прохождения процедур согласования и какого-либо уведомления городских властей), а, во-вторых, должен быть переходный период (минимум: год-два), когда бизнесу дается время на приведение своих вывесок в соответствие с новыми требованиями. Только так возможно "навести элементарный порядок" в городе, не убив его экономику. Да, те кто считает, что чем больше и ярче вывеска - тем лучше, выше (ниже) выложены отдельные примеры того, как имея простые, но качественные вывески, можно оставаться заметными и привлекать к себе посетителей, ну и просто быть украшением города (часть фото: из моего района, часть - из Коломны, и там и там достаточно жесткие требования к размеру и формату информационных вывесок и размещению рекламы). Ну и ради хохмы коллаж того, как выглядело бы здание Правительства Кировской области, размещай они рекламу, как это было принято в городе до последнего времени...




"Давайте на минуту представим, что мы в незнакомом городе и хотим пообедать. Перед нами два заведения и оба предлагают одни и те же блюда, скажем, вареники. У заведения слева небольшая аккуратная вывеска «Вареничная» из световых объемных букв, размещенных прямо на фасаде, стеклянные двери со стоящими по краям катками с туями, огромные окна, через которые просматривается приятный интерьер, цветы и статуэтки на подоконнике. У заведения справа огромный световой короб с уже потрепанными временем буквами «Ресторан русской кухни», железная дверь с переполненной мусоркой рядом, а окна наглухо заклеены разномастной рекламой блюд. Скажите, в какое из этих двух заведений вы захотели зайти?



Также и с городом. Визуальный мусор на улице - будь то обилие проводов, рекламы, вывесок, просто мусора или обшарпанные фасады - значительно снижает его привлекательность как для туристов, так и для самих горожан. «Замусоренные» улицы не вызывают интереса, не выглядят благополучными и безопасными, людям на них порой просто некомфортно находиться. В итоге туристы будут просто обходить такую улицу стороной, а горожане либо будут выбирать другие маршруты для прогулок или походов на работу-домой, либо проходить ее не задерживаясь, даже не тратя время на попытку разобраться, что же написано на множестве кричащих вывесок вокруг. Плюс, как уже было доказано, сосредоточенные в одном месте неухоженные фасады, разбитые стекла, покосившиеся вывески, мусор и т.п. могут провоцировать вандализм, от которого может страдать уже сам бизнес.

Порядок же в облике улиц стимулирует уличную активность горожан - они стремятся проводить больше времени на красивой улице, а, следовательно, чаще заходят в магазины, бары, рестораны, расположенные на ней. Именно для наведения порядка, создания опрятного, привлекательного облика улиц, а вместе с ними, естественно, расположенных на них зданий и торговых объектов и создается дизайн-код. Он не только помогает сохранить исторический облик города (что само по себе уже является ценностью), но и больше зарабатывать бизнесу.



Но чтобы все это работало, дизайн-код должен включать в себя не только правила размещения рекламных и информационных конструкций (а в нашей стране на этом все и останавливается), но и единые стандарты и требования для объектов озеленения, освещения, дорожного покрытия, уличной навигации и т.д. Только благодаря детальной проработке и внедрению этих стандартов, может появиться единая, стилистически выдержанная, комфортная и безопасная городская среда.

Что касается расходов бизнеса. Невозможно сделать город красивым и комфортным, не введя при этом определенных ограничений, правил, касающихся какой-либо части городского сообщества. Кому-то всегда приходится «платить», вопрос лишь в цене. От того, насколько подробно и понятно изложены те же правила размещения вывесок или рекламных конструкций, будет зависеть не только внешний облик улиц, но и комфортность ведения бизнеса в городе.



Например, если заложить простой и короткий по времени порядок согласования вывесок, предложить возможность размещения типовых конструкций (и их подробное описание) без прохождения административных процедур - бумажной волокиты и общения с государственными органами, - предусмотреть переходный период (скажем, в несколько лет), когда бизнес должен привести свои вывески в соответствие с новыми правилами, то это позволит упростить жизнь бизнесу, сократить его затраты на приведение вывески в соответствие новым правилам (если это вообще потребуется). И позволит решить споры предпринимателей на предмет того, у кого вывеска больше, дав им возможность сосредоточиться на качестве предоставляемых услуг или продаваемых товаров."

kopylove, Киров, Улица, Бизнес, Вятка, Городская среда, Город, Дизайн-код, Вывески

Previous post Next post
Up