На чем летать губернатору?

Oct 13, 2015 15:27



Жизнь обычного москвича протекает каждое будничное утро примерно одинаково, в забитых вагонах метро или на забитых автомобилями улицах. Вот и я каждое утро толкаюсь на эскалаторах, перронах и в вагонах метро. Пытаясь почитать очередную книгу, стоя зажатым между расфуфыренной дамой, вылившей на себя весь флакон духов, и потным приезжим из какой-то южной республики бывшего СССР, сумел осилить только один абзац. Оказывается, инвесторами научных разработок Эдисона в конце XIX века были люди из компании "Вестерн Юнион", той самой, которой скорее всего пользуется для перечисления денег домой приезжий рядом со мной (см. книгу Джеймса Бёрка "Пинбол-эффект). Но мой разум поглотило желание оказаться где-нибудь повыше тоннеля метро. На проспекте над ним делать нечего - там как всегда пробка, а вот небо над Москвой пока свободно…

Последние несколько лет в столичном регионе активно развивается вертолетный транспорт, вокруг МКАДа появляется все больше вертодромов, а каждые полчаса в небе слышится звук вертолетных лопастей: кто-то летит по делам, а кто-то просто решил покружить над каким-нибудь старинным монастырем. Но, поднимая глаза в небо, в очередной раз встречаешь иностранную машину, какой-нибудь Robinson или Eurocopter. А где же вертолеты России? На чем летать губернатору Кировской области в будущем? Их я и поехал искать в конце августа в Жуковский на МАКС-2015…

Но не только их… МАКС-2015 - это выставка всех достижений российской авиации с времен Великой Отечественной войны и до наших дней. Из иностранцев здесь были разве что "партнеры" с востока, но их совсем было немного.


Зато истории российской авиации было отведено значимое место:


МИГ-3. Кстати, на ходу.









Семидесятилетние красавцы. Здесь есть даже И-16, По-2 (У-2). Но на них можно посмотреть и в музее, а от авиасалона ждешь чего-то современного и умопомрачительного. Но прежде нужно пройти сотни метров истории, от чего я Вас избавлю и покажу лишь пару фотографий, которая даст вам представления о масштабе всего происходящего там.




Но, пожалуй, остановимся у штурмовиков и истребителей. Вряд ли кто-то из присутствовавших в Жуковском предполагал, что через какой-то месяц самолеты, исполнявшие элементы высшего пилотажа (или такие же), будут утюжить позиции ИГ (запрещенная в Российской Федерации организация :)).


Утка, ой, т.е. СУ-34







Су-30М2 - советский/российский двухместный многоцелевой тяжёлый истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27УБ.



Военная авиация - это, конечно, хорошо, но в мирное время важнее авиация гражданская. Большая часть населения перемещается по нашей стране в поездах, да на автобусах и автомобилях. Связано это не столько с дешевизной такого путешествия по сравнению с перелетом на самолете, сколько с отсутствием нормальных маршрутов. Сейчас подавляющее число рейсов идет в две столицы: Москву и Санкт-Петербург. И чтобы долететь, например, из Кирова в Архангельск можно только сделав крюк через Москву. Да и если посмотреть на авиапарк наших компаний: везде засилье "Боингов", "Аэробусов", да "Бомбардьеров". Усилят санкции, запретят в Россию поставлять детали самолетов и будем в ступах, да на метлах летать, ну или на новеньких бомбардировщиках, с соответствующей высадкой над целью... Мало-помалу начинают развиваться региональные воздушные перевозки, но до нормального сообщения пока далеко как до Канады (кстати в прямом и переносном смысле, там сейчас 1700 официально зарегистрированных аэродромов, сертифицированных аэропортов, вертолётных площадок и гидроаэропортов), да и без наших среднемагистральных и ближнемагистральных самолетов, особо не полетаешь. Что у нас есть?



Новое рождение "Кукурузника" или ТВС-2ДТ. От АН-2 остался разве что знакомый силуэт, двигатель заменен с поршневого на турбовинтовой взлетной мощностью 1100 л.с., увеличена полезная нагрузка, наконец-то появился обогрев салона и т.д. Но это все тот же "Кукурузник".



Известный для жителей Кировской области да и всего Поволжья самолет «Авиатакси» M-101T (оператор Dexter Air Taxi). Всегда думал, что он иностранный, а оказывается наш ближнемагистральный пассажирский самолёт, разрабатываемый в ОКБ Мясищева с 1989 по 2002 . Первый полет 1995. Выпускался на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол». Производство прекращено, выпущено 26 самолетов, из них 4 прототипа и 22 серийных. Один из прототипов разбился 12 сентября 2001 года по невыясненным причинам, пилот погиб.



А это разработанный и производимый в Чехии Let L-410 «Turbolet» - девятнадцатиместный универсальный двухмоторный самолёт для местных воздушных линий. Активно используется авиакомпанией "Оренбуржье", например, на рейсах Самара-Киров, Казань-Киров.





Ну и в каждой бочке затычка, т.е. Sukhoi Superjet 100. Не понимаю, зачем его каждый раз показывать... Да и во всю используется сейчас его как раз Канадский аналог Bombardier CRJ200.





А это ТУ, правда, как выяснилось позже, не пассажирский. Ту-214ОН («Открытое небо») - самолёт авиационного наблюдения, разработанный в ОАО «Туполев» на базе пассажирского самолёта Ту-214. Самолёт создан специально для выполнения полётов в рамках Договора по открытому небу над территориями стран-участниц договора.



ЯК-42Д Росгидромета. Видимо единственный, раз за время его присутствия на авиасалоне синоптики погоду нормально угадать не могли.

Пожалуй всё. Каких-то дельных гражданских самолетов, разработанных и созданных в последнее в России, на МАКСе я не увидел. Зато, как выяснилось, есть на что посмотреть среди вертолетов.

Начнем, как это обычно с военных. Вертолеты знакомы всем, поэтому особо рассказывать про них не вижу смысла, просто смотрите.











Остановимся с Вами на гражданских вертолетах, подходящих как для массовых пассажирских перевозок, так и для деловых полетов губернатора по Кировской области. Собственно, причем тут губернатор? Если смотреть картинку со спутника, то наша область похожа на петуха или страуса: растопыренные лапы, голова на длинной шее и хвост с крыльями. Даже если бы у нас были нормальные дороги (а их где-то по области нет вовсе), то до районных центров путь на автомобиле все равно не близкий: даже при средней скорости в 100 км/ч путь из Омутнинска в Киров занимает около трех часов, при том, что по прямой расстояние всего около 150 км, что можно преодолеть на вертолете минут за 40. Чтобы грамотно и эффективно управлять такой областью, в существующих реалиях необходимо постоянно держать на контроле и проверять как живет каждый ее уголок. Но постоянно не поездишь, да и не везде проедешь. А так, развить в районных центрах вертодромы ("хелипорты"), да и летать хоть каждый день с проверками. А заодно подтянуть на них медицинскую и пожарную авиацию, развить транспортную сеть грузовых перевозок вертолетами, вот и заживем. Правда, про дороги тоже не стоит забывать, но речь сейчас не о них.

И так, что может летать над лесами нашей области?



МИ-171А2 - новейший многоцелевой вертолет среднего класса, крейсерская скорость - 260 км/ч, максимальная дальность полета с основными баками - 800 км, макс. полезная нагрузка: внутри грузовой кабины - 4 000 кг, на внешней подвеске - 5 000 кг, либо 24 пассажира.



"Ансат" - самое то для губернатора. Крейсерская скорость - 250 км/ч, максимальная дальность - 510 км (чтоб далеко не летал), пассажиры - 7+1 человек.

Лучше него только КА-62, но это уже уровень нефтяного магната или Президента. КА-62 чем-то схож вот с этой помесью итальянца и англичанина (AgustaWestland AW139), каким-то образом оказавшегося на МАКСе:


Правда по характеристикам, если верить данным заводов-производителей, наш будет слабее.
Был бы я губернатором, выбрал бы себе "Ансат".

А если губернатор начнет наглеть, и летать на по делам, а на охоту и в баньку, его можно легко засечь и сбить, наземными средствами, представленными там же:








Собственно, на последней фотографии представлены макеты широко обсуждаемых последнее время "Русских томагавков" (их экспортный вариант).

Нашего губернатора, выбирающего себе вертолет, на авиасалоне я не встретил, зато увидел стенд родного и любимого мне завода "Лепсе".


И его продукцию:


Конечно был еще водолей... А если серьезно, на заводе выпускается большое количество различных деталей, благодаря которым самолеты летают, а если падают, то пилоту из него можно катапультироваться. Правда детали эти никакого интереса для обывателей не представляют, вот и приходится привлекать внимание вещами более обыденными. Приятно было повидать земляков.

На этом, пожалуй, все. На закуску оставлю еще несколько фотографий самого интересного. Плюс Вам в карму, если дочитали это до конца ;).



2 часа в очереди в эту махину прошли зря.


Разве что хороший обзор с крыла...



Мирный БТР.







"Балтийские Пчёлы" - пилотажная группа из Латвии, базирующаяся в г. Тукумс. Пилоты "Baltic Bees" выступают на учебно-тренировочных самолётах L-39.























maks2015, Фото, Московская область, Вертолет, Авиация, Самолеты, МАКС-2015, Губернатор, Жуковский

Previous post Next post
Up