Что очень любит ребенок? Конечно игрушки. Даже повзрослев, человек хорошо помнит любимые игрушки детства, а иногда сохраняет их уже для своих детей. Свое детство я провел совершенно в другом городе, о чем, к слову, ничуть не жалею, и даже рад этому. И я хорошо помню, как накопив на школьных обедах карманных денег или просто получив "премию" от родителей, я спешил в магазин игрушек за очередным набором "Lego". Но в то время самый большой магазин игрушек в Кирове по размеру был меньше, чем моя спальня. Может быть именно поэтому, когда я уже будучи студентом ради любопытства посетил «Детский мир» на Лубянке (с 2015 года - «Центральный детский магазин на Лубянке»), я вновь почувствовал себя ребенком с бегающими от обилия возможностей глазами. Тогда «Детский мир» был похож на магазин игрушек «Сундучок Дункана» из фильма "Один дома 2", а попадавших в него детей и взрослых встречало обилие всевозможных интересных вещиц…
Этим летом, я пришел в "Центральный детский магазин на Лубянке" во второй раз уже за игрушками для своего ребенка, ну и для того, чтобы подняться на смотровую площадку, появившуюся после реконструкции магазина. Честно говоря, этим посещением я был несколько расстроен.
В ходе строительных работ, проходивших с 2008 по 2015, обошедшихся примерно в 8 миллиардов рублей, на месте трёхэтажного атриума архитектора, появился семиэтажный, торговая площадь увеличилась более чем на четверть, общая площадь нового здания составила 73 тысячи кв. метров. Магазин теперь выглядит "бохато", но вместе со своим названием он потерял и свою суть, перестав быть "Детским миром".
Зайдя в него, я первым делом уткнулся в ювелирный магазин для детей, пройдя чуть дальше мне попался магазин интерьеров, специализирующийся на детских комнатах. Дальше мой путь пролегал через магазин моделирования, где модель локомотива РЖД стоит от 20 тысяч рублей, книжный магазин, торгующим и книгами с пометкой 18+ и куча различных кафешек и бистро.
Единственный, кто держит марку и направленность на детей - это все та же компания Lego, которая превратила свой магазин в настоящее развлечение.
Сюда стоит прийти разве что из-за смотровой площадки, с которой открывается замечательный и необычный вид на центр столицы.
А так, делать здесь сейчас особо нечего. Некоторые этажи еще пустуют, цены как в ГУМе, но выбора интересных вещей в последнем все-таки больше. С точки зрения маркетинга, такие изменения вполне понятны, все-таки деньги тратят не дети, а их родители, а значит именно они знают, что нужно их детям, например, золотая цепочка с зайцем. Но изменившись "Детский мир на Лубянке", превратился в очередной торговый центр, каких в Москве десятки и сотни…
PS Игрушку ребенку я там так и не выбрал, купив ее у ТЦ неподалеку от дома.