Анекдот. Он же эпиграф."Встречаются двое. "Как дела?" "Да знаешь, дела неважно, начал писаться в постель." "Срочно к психотерапевту! Я знаю хорошего, держи телефон, адрес." Проходит полгода. Встречаются. "Ну как теперь твои дела? Помог психотерапевт?" "Дела просто отлично. Писаться продолжаю, но теперь горжусь этим!"
Все, кто давно меня читает, знают, что я такая добрая и веселая потому, что регулярно посещаю синагогу(с) всякие психологические тренинги и прочие психотерапевтические забавы, где меня учат делать вид, что я добрая и веселая. А на самом деле я унылое говно, которое на вопрос "Как пройти в музей?" отвечает "Идите на хуй". На тренингах я прямо чувствую, как я неудержимо расту, просто неудержимо, и становлюсь лучше, и открываюсь этому миру, неся в него любовь и благость.
Недавно почувствовав непреодолимое желание снова начать посылать всех на хуй меня снова потянуло. Ну это, расти и нести. Я просто не могла сопротивляться и пошла. На этот раз это были системные расстановки по Хелингеру. Все, конечно, знают, что это такое. А кто не знает, тот дурак сейчас расскажу, конечно, на примере.
Например, в вашей семье есть страшная проблема. Кошка ссыт отцу в тапки. Главное, никому не ссыт, а ему ссыт. Системные расстановки решат эту страшную проблему. Один человек, из участвующих, выбирается на роль отца, второй на роль его жены, третий изображает ребенка, и так далее, выбираются люди на роли дедушек, бабушек, тетушек, кошки и тапок. У того, кто изображает тапки, самая ответственная роль. Забыла сказать что участники расстановок, могут изображать не только людей, но и нечто абстрактное, например какое-нибудь чувство, препятствие, судьбу. Все ходят по залу друг за другом и ощущают, что они чувствуют по отношению к друг-другу, можно не только ходить, можно полежать, допустим, если вам надоело ходить у вас такое чувство. Зрелище странное и завораживающее. Главное эффективное. После расстановок, кошка выбрасывается в окно, от стыда.
Ну, ладно, ладно, наврала я про кошку, не ругайтесь на меня. Я вчера просто обалдела, на этих расстановках. А когда я обалделая, несу всякую чепуху, это, между прочим, такая психологическая защита.
Я, убейте меня, так и не поняла, что происходит на расстановках. Метод, вроде, научный, а творится просто мистика какая-то. Я изображала девушку, у которой не ладится личная жизнь, искали причины этого. Никто друг-друга не знает, семейную ситуацию, тем более не знает. Я стою посреди зала, за мной ставят "отца" этой девушки, отца изображает незнакомая женщина. У меня начинает сильно кружиться голова и мотает из стороны в сторону, просто реально мотает. Выясняется, что отец сильно пил, а потом ушел из семьи. За мной ставят "мать" девушки, у меня сдавливает голову, будто на голову надели железный шлем. Выясняется, что мать до сих пор контролирует эту девушку изо всех сил (а ей лет двадцать пять, наверное). Выводы делает психотерапевт, можно конечно подумать, что она как-то манипулирует фактами, но ощущения-то они реальные!
Я не буду до конца описывать ситуацию, это очень долго про каждый случай рассказывать. Я про свои ощущения только расскажу. В следующий раз я изображала давно умершего дедушку одной из участниц, а его жену, тоже покойную, моя сестра. Когда нас поставили рядом, я к своей дорогой сестре Марусе испытала такую сильную личную неприязнь, что кушать не могла(с). Ну серьезно, мы стоим рядом и я чувствую, что меня от этой женщины просто тошнит. А сестра начинает жаловаться, что от меня идет холод и ей страшно. Сразу видно какая "теплая" и "дружная" жизнь у покойных была.
Представляете, чувства и эмоции давно умерших людей передаются через поколения и влияют на жизнь их потомков! Мы таскаем за собой и ненависть, и зависть, и неприязнь наших предков, не подозревая, что продолжаем их судьбу, вернее незавершенные ситуации. Радует, что любовь, тепло и радость наших предков мы тоже ощущаем, иначе откуда бы брались счастливые семьи?
Я, честно, в этот раз испугалась "расставляться". Мало ли какие скелеты вылезут из шкафа! Но все-таки в следующий раз обязательно пойду, как те дураки в американских фильмах, которые знают, что в подвале привидение, но все равно туда лезут. Но, наверное, надо избавляться и от скелетов, и от привидений, и от собственных страхов, перестать гордиться тем, что писаешься в постель, и не быть-таки унылым говном и наконец объяснить кому-нибудь, как пройти в музей.