Сегодня, 2 февраля, провел семинар. Изначально заявленная тема - "Стартап - социально ответственный бизнес". В конце концов все свелось к тому "Как сделать из ... конфетку или в чем суть пиара".
К сожалению из-за большого количества вопросов и сильной ограниченности во времени я не смог расскрыть темы. Однако вопросы исходили именно от бизнесменов (не студентов), и показали их уровень познания в пиаре. Не все так плохо как могло бы быть. Знакомые бизнесмены из Германии задавали мне гораздо более глупые вопросы.
Есть здесь и тревожные для бизнеса моменты. Во-первых по моему опыту молодые предприниматели понимают в пиаре гораздо больше. Они ведь, когда осознают свои силы, без особых проблем смогут обойти уже существующий бизнес и занять "свое место под солнцем". Это интересно. Для нынешних бизнесменов это должно стать сигналом! Пора изучать PR-технологии.
Для тех кому интересна нераскрытая тема социальной ответсттвенности Давайте посмотрим вокруг. Везде проблемы. Я не знаю ни одной административной структуры, которая бы хорошо работала (к сожалению). Обстановка в стране накаляется. Единственная работающая модель в нашем государстве - это модель бизнеса.
Посмотрите какие возможности вокруг вас! Основое правило экономики: спрос рождает предложение. В чем задача маркетинга? Заинтересовать аудиторию. Как этого можно достичь? Удовлетворить их спрос (решить волнующую их проблему).
"Но почему я должен делать это бесплатно?" - спросите вы. Это правильный вопрос. Дело в том что проблемы делятся на личные (квартиру залило) и общественные (по улице не пройти из-за сугробов). За решение личных вопрос можно и нужно брать деньги, если это возможно. За общественные вопросы вам никто не заплатит (поэтому вы их и не решаете), однако решая общественные проблемы можно сформировать прекрасный имидж, который в будущем будет вам на руку.
Прессу и народ не волнует ваша компания. Более того, общество раздражают ваши рекламные бюджеты. Понимая, что в конце концов за все платит конечный потребитель, этот потребитель очень злится, когда узнает куда уходят его деньги.
Совсем другое дело, когда бизнес решает общественные проблемы. Это тот же PR, тот же маркетинг, та же реклама, если вам так удобно, но уже направленная на помощь обществу. Суть в том, что ваша "реклама" принесет людям пользу и за это они будут вам благодарны. В общем, друзья, решайте общественные проблемы и будет вам счастье.
Теперь про методы.
Для начала нужно найти проблемы. Сделать это не сложно. Мы не в Калифорнии живем и не в Финляндии, где все проблемы эффективно решают власти. Зайдите в яндекс-новости и на вас хлынет море "косяков" России.
Затем поймите как ваш бизнес может помочь в данной ситуации. Не надо помогать деньгами (становиться спонсорами) или чем-то не связанным с вашим профилем. Определите максимально эффективный вариант помощи, в котором особое место будет занимать ваша продукция. Только не стоит долго думать. Быстрое реагирование - залог успеха в информационной битве.
Найдите несколько "помошников". Идеальная реклама - один бренд, один товар. Идеальный PR - несколько брендов нужной специфики и общая идея. Пригласите принять участие различные общественные организации. Найдите выдных деятелей - экспертов в данной теме. У нас для этих случаев создано с десяток общественных организаций, которые всегда готовы прийти на помощь и сформирован список сотни экспертов, по разным тематикам (обращайтесь).
Определите методы и каналы продвижения информации. Возможно вам помогут в этом пострадавшие, возможно вы сделаете это через социальные сети. Возможно вы обратитесь к прессе лично. Однако всегда помните, что один неверный шаг на данном этапе может испортить всю акцию. Если люди решат, что вы решили просто пропиариться, а они это решат, вы должны иметь поный арсенал для погашения возмущения и ответного удара.
Неплохой вариант продвижения информации - через общественные организации. Люди и пресса с большей симпатией относится в общественным инициативам, которые поддерживаются бизнесом, нежели к инициативе бизнеса, поддерживаемой общественниками. Это все из-за ваших долбанных стереотипов, что бизнес не должен помогать. Вы его даже прессе навязали.
Ну и последнее. Помогите так хорошо, как никто не поможет. Покажите себя лучшими в этом деле. Успешная акция - стимул для последующих разговоров о ней. Меня на семинаре спрашивали как сделать не акцию-вспышку, а мероприятие о котором будут говорить после его проведения. Все просто. Сделайте хорошо.
Надеюсь, что раскрыл тему. Удачи.
(с) Коптев Анатолий
Центр Создания Новостей "Провокация"