Как себя вести на пресс-конференции в качестве спикера.
На 23.12.10 участвовал в пресс-конференции «Красные лопатки», организованной РИА "Новости". Так как движение «Красные лопатки» - мое детище, участвовал в качестве спикера - лидера движения.
Когда зашел в пресс-зал, то сразу увидел на столе табличку - КОПТЕВ Анатолий Николаевич, Лидер движения «Красные лопатки». Причем моя фамилия заметно выделялась на фоне остальных табличек. Она была написала более крупным шрифтом. Ну, думаю, мама, я тебя не подведу. =)
В РИА "Новости" даже стены излучают корпоративный дух. Все оформлено в фирменных цветах, свободное пространство довольно эргономично разбито стеклянными перегородками на кабинеты. Особое внимание привлекает новостная лента, бегущая на электронном табло, которое расположено по периметру холла. Все так, как и должно быть в хорошем информационном агентстве.
Тема пресс-конференции: «Уборка снега в Петербурге: власти не хотят, а низы не могут?». Экспертами кроме меня выступали председатель высшего координационного совета Международной конфедерации общества потребителей Валерий Петропавловский, юрист юридической компании «АРТЭ» Константин Свистельников и заслуженный артист России Евгений Дятлов. Должен был также подойти историк Лев Лурье, но у него оказалось много дел.
Как всегда никто ничего не решил, зато все высказали свои мысли.
С наибольшим эпатажем выступил Евгений Дятлов. Чувствуется актерское мастерство. Я тоже постарался выглядеть ярко, но мне пригрозили коллеги вести себя политкорректно, и понятно почему: Когда что-то говоришь - ощущение как будто камушки по воде пускаешь. Только ты сказал что-то, и тут же это понеслось по водам средств массовой информации. Газеты переписывают твои слова друг у друга, при этом постоянно добавляя свои комментарии.
Вынес для себя несколько полезных уроков:
- Нужно быть яркой личностью, вести себя эпатажно. Будешь серой мышью - никто тебя не заметит. В тоже время не стоит выходить за рамки адекватности. То, что о тебе подумают журналисты, сидящие в слушателях - то же самое будут о тебе думать и их читатели.
- Не всегда нужно говорить что-то «прямым текстом». Это воспринимается как реклама. Однако если рассказать об определенных свойствах, то это без проблем могут процитировать. Я рассказывал о том, что люди действительно выходят на улицы для уборки снега и об этом никто не написал. Зато многие написали, про большой спрос на лопаты, что свидетельствует об активности граждан.
Результаты этой конференции, думаю, вы и сами уже знаете. Вышло куча публикаций, что Дятлов поддерживает Трухина и что люди скупают лопаты. Еще понравилась новость о том, что Красные лопатки жалуются, что им не помогают дворники.