Ну если у Вас PR-агентство целое и связи с общественностью - ваша внешняя услуга, понятное дело, что один в поле не воин. Но если речь идет, скажем, о компании штатом около 50 человек, компании с отличной репутацией, долгой историей и пр. положительностями, то, почему нет? Почему Вы считаете, что 1 человек не сможет достойно связываться с общественностью?
У нас тоже есть и дизайнер, и человек, который работает в соц сетях, и авторы, и спикеры и все умницы, все готовы помочь, но PR-менеджер один и вроде как всё ничего так.... Главное - иметь солидные базы контактов нужных и нужных людей. Вот это реально важно. А держать отдельного человека только для написания пресс-релизов - это как-то даже странно. ИМХО...
А вообще у меня среди знакомых есть люди, которые работают частными PR-агентами. То есть работают в одиночку и неплохо живут)
Ну так у них в любом случае контрагенты есть. И у вашего пиарщика есть контрагенты. Либо человек не реализует какие-то направления, либо у него есть для этого другие люди.
А почему вы считаете, что вашей компании не достаточно одного мастера на се руки, а PR компания может обойтись одним? Поймите, что пропасть между продвижением в сети и полноценным PR огромна. Команда нужна по профилю работы компании.
PS. Мы вот, как веб-студия работающая на международном рынке, считаем, что держать штатного дизайнера непозволительная роскошь. Поясню почему: Проекты, выходящие из-под пера одного дизайнера, рано или поздно становятся однотипными. Для кого-то конец наступит через 10 проектов, а для кого-то через 500, но он наступит.
C этим не спорю. У нас также не все из этих сотрудников состоят в постоянном штате. Проблема в том, что некоторые руководители нанимают пиарщика и требуют от него выполнять все задания. Естественно никаких денег кроме зарплаты на PR не идет. В результате все что успевает менеджер - это вести сайт, и списываться со знакомыми журналистами.
Вот эту проблему я хотел бы обсудить.
А вести проект в любом случае должен один менеджер. У нас все именно так.
роблема в том, что некоторые руководители нанимают пиарщика и требуют от него выполнять все задания. Естественно никаких денег кроме зарплаты на PR не идет. В результате все что успевает менеджер - это вести сайт, и списываться со знакомыми журналистами.
Теоретически работник обязан обосновать все статьи расходов. Например, вот тут нам надо создать максимально качественный сайт, он принесет нам то-то, а для этого требуется привлечь тех-то и за столько-то. А вот тут следует отснять вирусный ролик, это даст такой то эффект, нужны спецы по монтажу, денег столько-то. А ещё и ещё... В итоге, от совокупности всех действий (1+1), эффект будет не 2, а 3 и вылезут ништячки. А вот если мы выкинем хотя бы 1 спеца или сэкономим хоть копеечку - будет 2!
Это прекрасно работает когда руководство слушает пиарщиков. Я бы не говорил об этой тебе если бы не знал реальных примеров, когда директор считает что пиарщику ничего кроме зарплаты больше не надо. Остальное можно найти бесплатно. Бизнесмен может и сможет найти все бесплатно, по бартеру и так далее, но он берет на работу наемное лицо, которое умеет только выполнять задания в определенной сфере деятельности.
По предложенной схеме работают очень многие фирмы и работают хорошо.
когда директор считает что пиарщику ничего кроме зарплаты больше не надо. Остальное можно найти бесплатно.
Завидев такое надо радостно хлопать в ладошки и идти к их конкурентам. Чем больше, в определенной сфере, конкурентов тупят, тем проще продвигать сообразительных.
У нас тоже есть и дизайнер, и человек, который работает в соц сетях, и авторы, и спикеры и все умницы, все готовы помочь, но PR-менеджер один и вроде как всё ничего так.... Главное - иметь солидные базы контактов нужных и нужных людей. Вот это реально важно. А держать отдельного человека только для написания пресс-релизов - это как-то даже странно. ИМХО...
А вообще у меня среди знакомых есть люди, которые работают частными PR-агентами. То есть работают в одиночку и неплохо живут)
Reply
И у вашего пиарщика есть контрагенты.
Либо человек не реализует какие-то направления, либо у него есть для этого другие люди.
Reply
PS. Мы вот, как веб-студия работающая на международном рынке, считаем, что держать штатного дизайнера непозволительная роскошь. Поясню почему: Проекты, выходящие из-под пера одного дизайнера, рано или поздно становятся однотипными. Для кого-то конец наступит через 10 проектов, а для кого-то через 500, но он наступит.
Reply
Проблема в том, что некоторые руководители нанимают пиарщика и требуют от него выполнять все задания. Естественно никаких денег кроме зарплаты на PR не идет.
В результате все что успевает менеджер - это вести сайт, и списываться со знакомыми журналистами.
Вот эту проблему я хотел бы обсудить.
А вести проект в любом случае должен один менеджер. У нас все именно так.
Reply
В результате все что успевает менеджер - это вести сайт, и списываться со знакомыми журналистами.
Теоретически работник обязан обосновать все статьи расходов.
Например, вот тут нам надо создать максимально качественный сайт, он принесет нам то-то, а для этого требуется привлечь тех-то и за столько-то. А вот тут следует отснять вирусный ролик, это даст такой то эффект, нужны спецы по монтажу, денег столько-то. А ещё и ещё... В итоге, от совокупности всех действий (1+1), эффект будет не 2, а 3 и вылезут ништячки. А вот если мы выкинем хотя бы 1 спеца или сэкономим хоть копеечку - будет 2!
Вот как то так ;)
Reply
Бизнесмен может и сможет найти все бесплатно, по бартеру и так далее, но он берет на работу наемное лицо, которое умеет только выполнять задания в определенной сфере деятельности.
По предложенной схеме работают очень многие фирмы и работают хорошо.
Reply
Завидев такое надо радостно хлопать в ладошки и идти к их конкурентам. Чем больше, в определенной сфере, конкурентов тупят, тем проще продвигать сообразительных.
Reply
Leave a comment