Часто руководители компаний требуют от PR-менеджеров результат как можно скорее.
В итоге получают совсем не то, на что рассчитывали. Почему так происходит?
PR организации требует времени и денег.
Ко мне периодически обращаются клиенты, желающие за несколько дней получить результат которого нужно добиваться месяцами. Они смотрят на своих более крупных конкурентов и хотят стать такими же, забыв при этом узнать сколько времени и денег потребовалось конкурентам для достижения своего положения.
Не стоит торопить события. PR-кампания выполненная наспех, да еще и своими руками практически обречена на провал. Обращение в хорошее PR-агентство дает шанс, однако даже высокие специалисты не в состоянии повлиять на естественный ход вещей. Мы обычно предлагаем несколько вариантов PR-кампаний и, как правило, чем быстрее получение результата тем дороже обходится проект. Все дело в том, что есть естественные законы развития, как закон притяжения, которые ни одно PR-агентство не сможет преодолеть.
У всех PR-технологий есть свой ритм развития.
Каждая новость имеет свою скорость распространения.
Что-то может разлететься по аудитории за часы, что-то за дни, а что-то за годы. Помимо этого в каждом проекте необходимо определенное время жизни информационного повода и если он быстро достигнет пика, то также быстро и умрет. Это часто невыгодно проекту.
Каждое направления PR также имеет определенную скорость распространение информации:
- PR через социальные сети не может дать необходимый эффект через несколько часов. Этому мешает естественный темп распространения новости. Невозможно сразу нескольким десяткам людей узнать что-либо и сразу написать об этом. Также и читатели не всегда находятся у компьютера.
- PR через СМИ может сработать в разы быстрее чем социальные сети, однако люди могут просто не заметить новости. У нас были новости о которых сообщали все центральные телеканалы и десятки газет, но люди не замечали события. Это связано с уровнем заинтересованности людей в инфоповоде.
- PR через лиц влияния может сработать в минуты, но только если целевая аудитория сильно связана между собой. В 90е года за несколько минут сотни человек собирались на разборки, если о разборках сообщал их лидер. У активистов оппозиции тоже есть такие лица влияния способные вывести несколько сотен человек за пол часа.
Есть и другие PR-методы и все они имеют свое время развития и свое время жизни. Поняв это время вы сможете буквально руководить информационным полем вокруг ваших PR-проектов.
Не пытайтесь ускорить действие PR-технологий, но и не замедляйте их.
У всего есть естественный ритм. Изучайте его и будет вам счастье
(с)
Коптев АнатолийЦентр Создания Новостей "Провокация"