Почему люди не ценят пиарщиков?

Aug 24, 2010 15:47

Уже не первый раз встречаюсь с людьми которые думают, что PR это профессия паразит. Почему?
Потому что они ничего не делают. Потому что они ничем не помогают бизнесу и так далее.

Странно, но статьи в прессе они считают чисто договоренностью, а информационные поводы вполне естественными и не требующими особых разработок.  Ну, а определенное настроение передающееся в статьях журналистов это вообще тьфу, "мы же хорошая компания с хорошей репутацией" (репутацию кстати тоже пиарщики поддерживают).

Во-первых основная задача пиарщика как раз придумать такой информационный повод, который будет выглядеть естественно. Иначе журналисты о нем не напишут или напишут с негативной окраской.
Мне даже смешно становится, когда я парился и придумывал информационный повод, потом парился и писал пресс-релиз, после этого кучу времени общался с журналистами, организовывал собственно само мероприятие, а потом какой-то обыватель говорит мне: "Ну тут пресса и так бы приехала. Это же само собой разумеющееся". Идиот! Это я сделал все само собой разумеющимся! И с прессой я так договорился, что она тоже увидела в этом само собой разумеющееся! 
В общем это не так уж и просто как потом кажется. Если в конце все кажется просто, значит PR сделан профессионально.

Во-вторых надо постоянно поддерживать репутацию компании. Сделать PR-мероприятие недостаточно нужно сделать так чтобы журналисты о нем позитивно написали. Для этого во-первых надо иметь лояльный пул журналистов, во-вторых хороший информационный повод, а в третьих хорошую организацию PR-мероприятия. За все это отвечает пиар менеджер. Если же не делать таких PR акций, то все события которые происходят в вашей компании остаются в стенах только вашей компании.

В-третьих, если компания заявляет о своей серьезности, то на нее должны ссылаться авторитетные источники. Средства массовой информации и есть эти источники. Вы можете быть супер мега компанией, но без подтверждения этого в прессе, вам будут мало доверять. PR создает доверие аудитории.

Написал немного скомкано. Можете критиковать и спорить. Только не задавайте тупых вопросов типа, "а где тут деньги". Деньги тут везде. PR-технологии не зарабатывают, а помогают увеличить заработок.
2010 (с) Коптев Анатолий
Центр Создания Новостей "Провокация"

PR-борьба, PR-специалисты, абсурд, Клиент и PR, PR-услуги CSN-PRO

Previous post Next post
Up