Кейс-«решебник» «Как построить компанию»

Jan 19, 2010 14:33

Бизнес может и должен быть построен легко и непринужденно.
Играючи.
Любым..
Однажды, когда я работал продавцом в книжном магазине, в отдел художественной русской литературы зашел статный седой мужчина в черном пальто.
Я долго надоедал ему, пытаясь хоть что-то продать и очень обрадовался, когда посетител остановил свой взгляд на нескольких томах Веллера.
- а Вы читали Легенды Невского проспекта? - спросил я, надеясь блеснуть эрудицией и заработать немного денег.
- я их писал. - сказал медленно и увесисто Михаил Веллер. После чего развернулся и ушел. Возможно, матерясь. А я остался растерянно хлопать глазами.

Николай Додонов.

На сайте Зубры.ру опубликовано несколько кейсов-решебников и «задачников». Автор данного кейса: Игорь Белоусов. Задача: построить Компанию (но чтобы не работать в ней) по разработанной Технологии Эффективного Бизнеса.
Решение:

Берем абсолютно любой рынок и начинаем строить бизнес.
Мы выбрали пластиковые карты. Почему? По двум причинам:

1. Скорость оборачиваемости денег. Как оказалось - скорость оборота в среднем 2 недели. Это просто фантастика.
2. Второе преимущество - это «муравьиный бизнес». Сотни и тысячи клиентов. А это значит, что построив правильную модель, вы будете непобедимы.

Вот с этого мы и начали. Правда, был еще опыт построения компаний с 1991 года. Опыт становления миллионером (долларовым) и разорением до нуля. Как жаль, что у нас в России практически нет никакой литературы по менеджменту, маркетингу, PRу!

А то, что есть, можно просто не читать, так как пишут не создатели и владельцы бизнеса, а наемные менеджеры, которые толком и не понимают, как это делать.

Что касается создателей бизнеса, то они еще просто не пришли к мнению, что надо бы поделиться своими знаниями.

Итак, с чего следует начать?

Естественно, с продаж. Только с продаж! Не умеешь продавать - нечего делать в бизнесе.

Самый лучший кредит - это предоплата за товар (продукт, услугу). Только надо будет потом его в оговоренные сроки предоставить. С надлежащим качеством.

А чтобы тебе дали предоплату, да еще и если компания ¬ - новичок на рынке, - для этого надо очень сильно потрудиться. Кто-то скажет, мол, надо столько-то денег на рекламу, столько-то на офис, столько-то - на дорогих менеджеров по продажам со своей базой. И все они будут неправы.

Надо всего лишь понять две вещи.
1. Сначала PR, затем маркетинг, а уже после - продажи (PR-маркетинг-продажи). В России везде все наоборот. Поэтому и проблемы в продвижении.
2. Отделов продаж в компании должно быть два. Один - по захвату новых рынков. Второй - по работе только с постоянными клиентами. И здесь небольшое дополнение: захватом новых рынков должен заниматься PR, а удержанием постоянных - маркетинг. И не наоборот.

Стоит сделать всего лишь эти две вещи, как все встанет на свои места.

Далее. «Куда солдата ни целуй - у него везде попа». Старая армейская поговорка. Сколько ни балуй сотрудников (сколько ни говори с ними по душам, сколько ни мотивируй) - будут проблемы. Работать сотрудники не хотят.

Что надо для того, чтобы сотрудники работали?
1. Четкое понимание, что он (сотрудник) должен производить, за что деньги получает.
2. Четкое Положение об оплате труда, где нет никаких окладов. Собственник выделяет определенную часть дохода (прошу не путать с выручкой!) на зарплату.

Вот и весь бизнес.
Да, я забыл указать, что еще надо нарисовать «офисный конвейер», то есть проследить, как у вас в компании будет проходить заказ от стола к столу.

В итоге:
- У каждого сотрудника есть четко прописанные должностные обязанности и инструкции (не путать с тем хламом, что есть наследие СССР).
- Каждый сотрудник может легко назвать свой продукт, за что же ему платят деньги. Он же знает и свои ежедневные плановые задания.
- Каждый сотрудник знает, что выплата зависит только от его личного вклада.

Ну, а после всего этого - готовьтесь к шквалу заказов.

Прошу запомнить еще одно - оборот генерирует рынок, а не наценка. Перестаньте задирать цены! Снижайте себестоимость и возвращайте прибыль в рынок снижением цены (без ущерба качества). А дальше все будет как по маслу.

Теперь в цифрах.
Кард Экспресс:
Сентябрь 2009 г. - выход в рынок.
Октябрь 2009 г. - доход 0.
Ноябрь 2009 г. - доход 81 000 рублей. Небольшое собственное производство.
Декабрь 2009 г. - доход 230 000 рублей. Самое крупное производство пластиковых карт в Питере. СОБСТВЕННОЕ.

И мы продолжаем восхождение вверх.
Подробнее об этом можно узнать на сайте, почитать в новостях компании. Можно задать вопрос лично мне (И.Н. Белоусову), по телефону или написав на мейл или в блог.

бизнес, public relations, статьи

Previous post Next post
Up