Как король PR делал...

Nov 26, 2009 13:57


Как король PR делал…



Король, чтобы рассказать новости собирал народ на огромной
площади, отправляя глошатых во все концы земли. Когда все были собраны оратор,
представлявший короля, читал народу слова его превосходительства.

С появлением средств массовой информации не стало необходимости ни
в глошатых, ни в ораторах, ни в собраниях. Однако встала проблема - как теперь
донести до народа новость. Люди теперь имеют возможность выбирать чтение более
интересных им вестей. Появилась
необходимость в новой профессии - PR-специалист. Он знает как, куда и какую новость подать, чтобы
народ услышал короля.

Что же такого делает PR-специалист?



Во-первых, он знает, как
связаться с народом. Это можно сделать как с помощью СМИ, так и другими
методами. Например, в эпоху королей прекрасными информаторами служили шуты.
Настоящий профессионал начинает свою работу с изучения целевой аудитории и ищет
подходы к ней. Когда целевая аудитория найдена, и подход к ней ясен, PR-специалист придумывает оправу для
новости, делая ее наиболее интересной именно для этой аудитории. Естественно
новость необходимо актуализировать, поэтому прежде чем подавать десерт,
Пиарщику предстоит создать цепь событий, которые привлекут внимание к
«проблеме». Когда все будет готово можно выносить «торт». На этом этапе задача PR-специалиста - связаться со всеми
необходимыми СМИ и предложить им тот самый «десерт». Если СМИ публикуют
новость, значит «Торт» подготовлен правильно, а проблема актуализирована.
Значит, целевая аудитория это прочитает. Цель достигнута, король доволен.

Что можно сделать, имея
в своем распоряжении грамотного пиарщика?

Своими действиями пиарщик создает новую реальность, изменяя либо
ее в целом, либо отношение к ней. Естественно новый мир не обязательно должен
быть противоположным старому. Новая реальность может лишь немного измениться
там, где это необходимо. Например, весь мир паникует из-за истощения ресурсов
полезных ископаемых. Нефть к 2025 году должна закончиться. Но еще в 80х годах в Америке был изобретен
электро-мобиль, работающий от солнечных батарей. Почему в Авто салонах до сих
пор не продаются Электро-мобили. О них даже не говорят! Точнее говорят, но
почему-то никто их до сих пор не покупает. Почему? Так создана реальность.
Реально, но недостижимо…

При грамотном пиаре можно так
изолировать общество от любого продукта или товара. А можно и наоборот сделать
определенную услугу самой актуальной. Возможности пиара безграничны…

мысли pr-специалиста

Previous post Next post
Up