Месть и закон
В 1853 году, в возрасте 59 лет, Вандербильт решил впервые в жизни отправиться в отпуск. Он построил роскошную яхту на паровом ходу, назвав ее The North Star («Северная звезда»).
Кстати, яхта оказалась вторым предметом роскоши, который позволил себе Вандербильт, - первым был особняк в Стейтен-Айленде. Перед тем как вместе с семьей отчалить к берегам Европы, Командор оставил должность президента Accessory Transit, перепоручив управление компанией ее топ-менеджерам Чарльзу Моргану и Корнелиусу Гаррисону. Пока собственник плавал по волнам, управляющие выпустили новые акции компании и заполучили контроль над Accessory Transit. После возвращения Корнелиусу, вместо расширения бизнеса, пришлось около года отвоевывать компанию у новых владельцев.
Чуть позже беда нагрянула с другой стороны. После смены власти в Никарагуа новое правительство страны отобрало у Accessory Transit право на перевозки (под предлогом, что компания нарушила условия соглашения), заключив более выгодный контракт с конкурентами Вандербильта. Командор не стал судиться, поскольку «закон слишком медленно действует, чтобы покарать виновных», и пообещал разрушить бизнес конкурентов (американских дельцов во главе с Уильямом Уокером). Сказано - сделано. Вандербильт запускает новую пароходную линию по старому маршруту через Панаму. Конкурентам пришлось платить Командору $672 тыс. в год за самоликвидацию новой транспортной линии.
В 1850-х годах Корнелиус занялся трансатлантическими перевозками, организовав сообщение между Нью-Йорком и Францией. Конкуренцию ему составляли линии Кунарда и Коллинза; первую субсидировало британское правительство, вторую - американское. Получить правительственную поддержку Командору не удалось, тем не менее он начал развивать новое направление. В трансатлантических перевозках было задействовано три судна, в том числе пароход «Вандербильт» - в то время самое большое судно в акватории Атлантического океана. Длина судна достигала 335 футов (более 100 м), ширина - 46 футов, водоизмещение - 4,5 тыс. тонн. Пароход обошелся хозяину в баснословные $600 тыс.
В борьбе с Кунардом и Коллинзом Вандербильт применил свою обычную тактику: снизил плату за проезд и перевозку багажа. Если целевой аудиторией конкурентов были богатые пассажиры - путешественники и бизнесмены, то Вандербильт сделал ставку на эмигрантов и представителей среднего класса. Больше всего доходов Командору приносили пассажиры 2-го и 3-го классов, путешествовавшие по несколько человек в каюте.
Экономя на издержках, Командор все же не страховал свои суда, поскольку был уверен в исправности пароходов и квалификации команды. Но новое бизнес-направление не стало прибыльным. В начале Гражданской войны (1861 г.) Командор продал атлантическую линию за $3 млн. Пароход «Вандербильт», впрочем, бизнесмен сохранил, превратив пассажирский лайнер в военный корабль. Во время войны Корнелиус передал пароход в распоряжение правительства (несмотря на то что миллионер уверял, что сдал судно в наем, газеты расценили его действия как подарок).
Другие рубрики журнала:
-
Как сделать ПИАР вашей организации-
Мои похождения в ПИАРе-
Новости Центра создания новостей "ПРовокация"-
Услуги Центра Создания Новостей "Провокация"