Sep 19, 2014 11:41
В 1928 году была опубликована книга «Как молодежь расходует и как надо расходовать получку». Если в «Введении» этой книги заменить слова:
- «быт», «бытовая работа» на «футбольная коммерция»;
- «парень», «молодежь», «комсомолец» на «футбольный клуб»;
- «расходует получку» на «увеличивает посещаемость»;
то получится теперешний российский футбол.
«ВВЕДЕНИЕ.
Культурно-бытовая работа находится теперь в центре нашего внимания, но, однако, мы все еще не знаем, с какого конца подойти к ней: быт - здесь, быт - там, быт - во всем... С чего же начинать? Одни начинают с вопроса о коллективном времяпрепровождении, другие - ухватываются за комсомольскую этику, но в результате никто еще не может похвастать, что в бытовой работе он взял «быка за рога». Отсюда - неоформленность, неопределенность и скольжение по поверхности в бытовой работе. Отсюда же у работников неуверенность в себе, в своих силах и возможностях, боязнь, что не взять, не осилить, не разобраться толком во всех этих вопросах. Вот, что переживают многие из наших «бытовиков».
Но это доказывает, что в бытовой работе мы все время ухватываемся, очевидно, не за то звено, которое способно тянуть за собою цепь всего быта рабочей молодежи. Так оно в действительности и есть.
Но вот, проработав вопрос о расходовании получки нашей молодежью, мы невольно пришли к выводу, что этот вопрос и есть то самое звено, за которое следует ухватиться, что именно с него собственно и следует начинать всякую культурно-бытовую работу, что, изучая этот вопрос, мы невольно погружаемся в самую гущу быта молодняка, даже в такие дебри его, к которым всякие иные пути недоступны.
В ходе работы мы убедились в том, что, зная, как парень расходует свою получку, мы в то же время получаем и ясное представление о степени сознательности, о культурном уровне, о запросах этого парня и о многом другом. Вот почему - именно в этом вопросе - мы, перефразируя древнего мудреца, вполне можем сказать: «Скажи мне, как ты расходуешь свою получку, и я скажу тебе, кто ты».
Да собственно все это и понятно, так как заработная плата (ее размер, а главное - пути и способы ее расходования) есть экономическая (а потому и главная) ось нашего быта. Исходя из этих соображений. Центральный Дом Просвещения молодежи им. Глерона и принялся за изучение вопроса о расходовании молодежью своей получки.
С помощью анкет был изучен бюджет 246 комсомольцев. Ставка была взята на комсомольский актив, у которого вкусы и привычки - плохие или хорошие - уже достаточно определились, чтобы о них можно было судить».