Оригинал взят у
suomilarissa в
РИМ. Базилика S. Maria degli Angeli e dei Martiri alle Terme di Roma.Добро пожаловать в церковь Девы Марии, Ангелов и Мучеников в Термах Рима, последний грандиозный архитектурынй проект гениального Микеланджело, памятник истории, веры, искусства и науки. - Benvenuto a S. Maria degli Angeli e dei Martiri alle Terme di Roma, ultimo grandioso progetto architettonico del genio di Michelangelo, monumento di storia, fede, arte e scienza. - (Приветствие на официальном сайте церкви)
Это уникальная церковь Рима - она встроена в руины древнеримских терм Диоклетиана. В 1560 году Папа Пий IV поручил Микеланджело построить храм на месте разрушенных терм Диоклетиана. Микеланджело отказался от традиционного фасада церкви, оставив снаружи руины терм.
01.
Термы Диоклетиана (298-305 гг. н.э.) занимали огромную площадь в более чем 13 га. Даже сейчас руины этих терм производят большое впечатление своими размерами: в те далёкие времена термы Диоклетиана вмещали до 3,2 тысяч человек! На территории терм были сады, библиотека, залы для собраний и спортивных упражнений, массажные залы. Вода в термы поступала из трёх акведуков. И что надо особо отметить: термы были доступны всем свободным гражданам Рим, в чём мне видится высокая степень демократии.
02.
Церковь несколько раз перестраивалась после 1700 года. Настоящий вход в церковь был когда-то боковым. Вид на вход в базилику.
03.
По бокам входа стоят мраморные ангелы, которые держат чаши для святой воды - кропильницы.
04.
05.
Новаторство Микеланджело проявилось в том, что интерьер церкви вытянут не в длину, как обычно, а в ширину, что делает помещение очень просторным, даже как бы пустым. Своды базилики не покрыты фресками, что также создаёт впечатление огромного пространства. Одним словом, Микеланджело, по моему мнению, частично как бы реконструировал купальные помещения терм, которые были обогромными и очень высокими.
06.
Алтарь.
07.
Деталь алтаря. Икона под стеклом отсвечивает.
08.
Когда смотришь снимки этой церкви в Инете, обращают на себя внимание сочные яркие краски, в действительности же они не яркие, приглушенные, подобно тому, что на этом снимке. В целом бализика с его огромными сводами терм и большим пространством оставляет впечатление некоторой степени аскетичности по сравнению с роскошным декором из мрамора и позолоты барочных церквей. Несомненно, сказывается и то, что в базилике много штукатурки под мрамор, колонны и декор в капеллах нарисованы.
09.
Восемь массивных античных колонн терм Диоклетиана поддерживают три крестообразных свода базилики. в базилике. Остальные восемь колонн добавлены во время реставрации XVIII века, это имитация античных мраморных колонн - штукатурка под мрамор.
10.
На стенах огромные полотна, среди которых картины французских художников XVII-XVIII веков. Красивый мраморный пол XVIII века.
11.
Византийские иконы. Очень странно было их видеть расположенными здесь, а не в алтаре.
12.
В базилике много современного, например, этот грандиозный орган с 5400 серебристыми трубами. Создан он в 1990-х годах и был преподнесен в дар Папе Иоанну Павлу II городом Римом по случаю юбилейного 2000 года. Корпус органа из массива вишни, высота органа 12 м, длина - 11 м.
13.
Бронзовая линия, вмонтированная в белую мраморную плиту в обрамлении жёлтого веронского мрамора, идёт в длину на 45 метров. Это линия меридиана, по ней до 1846 года Рим сверял свои часы - в 12.15 луч солнца через специальное отверствие проникает в церковь и светит ровно по этой линии, показывая тем самым дату календаря. Линия проходит точно по меридиану, который пересекает Рим по широте.
14.
Меридиан был создан по приказу Папы Клемента XI к юбилейному 1700 году с целью проверки точности Григорианского календаря и расчета дня Пасхи. Реставрационные работы меридиана были проведены в 2002 году и сейчас по меридиану в 12.15 можно проверить свои часы.
15.
По проекту Микеланждело в базилике было два боковых входа, но потом они были закрыты. Интересно куда ведёт этот выход с красивой решёткой.
16.
Базилика - памятник науке. В апреле 2010 года во внутреннем дворе базилики была установлена пятиметровая бронзовая статуя Галилео Галилея «Божественный человек», дизайн которой разработал нобелевский лауреат по физике 1957 года Ли Чжэндао.
17.
Внутренний дворик базилики - стена терм.
18.
В 2006 году скульптор-авангардист Игорь Миторай создал бронзовые входные двери в Санта Мария дегли Анджели э деи Мартири. Одна из дверей.
19.
Сведения на ит. яз.:
http://www.romaincamper.it/approfondimenti/chiese/angeli.html