Оригинал взят у
evge_chesnokov в
EXPO 1520: железная дорога из прошлого в будущее На Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в Щербинке состоялся смотр достижений железнодорожного машиностроения - Международный салон EXPO 1520. В его экспозиции представлены новейшие образцы подвижного состава, железнодорожной техники и оборудования, произведенного в России, странах СНГ и Евросоюза. В рамках салона, организованного ООО «Бизнес Диалог» в партнёрстве с ОАО «Российские Железные Дороги» проходили и динамические показы подвижного состава разных лет.
Глава РЖД Олег Белозёров знакомится с современной экспозицией EXPO 1520
А на кольце пассажиры отправляются в путешествие во времени
Паровоз Ов
Паровозы серии О («Основной грузовой паровоз») строились с 1897 по 1929 год на всех паровозостроительных заводах России. В 1912 году паровозам с оригинальным парораспределительным механизмом Вальсхарта было присвоено обозначение серии Ов «основной Вальсхарта». «Овечки» эксплуатировались в СССР до 1960-х годов. Этот Ов-324 - единственный сохранившийся в рабочем состоянии представитель серии.
Паровоз Эу
В течение всего периода производства с 1912 по 1957 год базовый проект паровоза серии Э последовательно улучшался. Паровозы серии Э по новому проекту начали строиться с 1926 года и получили наименование серии Эу - «Э усиленный». Экономичные паровозы серии Эу получили широкое распространение на многих железных дорогах Советского Союза.
Паровоз ФД
Паровозы серии ФД («Феликс Дзержинский», нагрузка на ось 21 т) разработаны в 1930 году на основе мирового опыта локомотивостроения и являлись самыми мощными серийными грузовые паровозами в Европе. Локомотив сталинской эпохи, символ своего времени. Строились с 1931 по 1941 год на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Всего выпущено 3211 паровозов ФД. Работали с тяжелыми товарными поездами на основных грузонапряженных магистралях до 1960-х годов.
Паровоз Су
Пассажирский паровоз, выпускавшийся с 1924 по 1951 год, был создан на базе лучшего курьерского паровоза Российской империи - С и стал первым паровозом, разработанным в Советском Союзе. Паровоз Су являлся универсальным пассажирским паровозом, который мог водить с умеренной скоростью различные пассажирские поезда, в том числе и тяжёлые, многовагонные. Су эксплуатировался на подавляющем большинстве железных дорог СССР вплоть до конца 1960-х годов.
Паровоз Л
В конце 1940-х годов локомотивный парк советских железных дорог интенсивно пополнялся паровозами серии Л (в честь инженера Льва Лебедянского), за разработку которого коллектив конструкторов был удостоен Сталинской премии. В период с 1945 по 1955 год на Коломенском, Брянском и Ворошиловградском заводах выпущено 4199 паровозов Л. Они являлись наиболее распространенными грузовыми паровозами послевоенной отечественной постройки и эксплуатировались до 1980-х годов.
Паровоз ЛВ
Серия наиболее совершенных грузовых паровозов ЛВ («Лебедянский Ворошиловградский») завершила эпоху отечественного паровозостроения. Паровозы ЛВ строились в 1955-1956 годах на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Всего выпущено 522 паровозов ЛВ. Они работали до 1970-х годов, не исчерпав своего ресурса.
Паровоз П36
Советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 год, заменил паровозы серии Су и заметно повысил вес пассажирских поездов. Серийное производство паровозов в СССР было прекращено после принятого на XX съезде КПСС указания о «широком внедрении электровозов и тепловозов» и о прекращении строительства паровозов. Последним годом работы П36 считается 1974 год, когда их ещё эксплуатировали на Забайкальской железной дороге.
Тепловоз ТЭ3
Двухсекционные грузовые тепловозы серии ТЗЗ («Тепловоз с электропередачей») строились с 1953 по 1973 год на Харьковском заводе транспортного машиностроения, Луганском (Ворошиловградском) и Коломенском тепловозостроительных заводах. Всего выпущено 6809 тепловозов ТЭЗ. В 1970-е годы они стали самыми распространенными тепловозами в СССР. Использовались и в пассажирском движении (в том числе одной секцией).
Тепловоз ТЭМ1
Советский крупносерийный шестиосный маневровый тепловоз строился с 1958 по 1968 год, поставлялся как для МПС, так и для промышленных предприятий.
Электровоз ВЛ23
Грузовые электровозы серии ВЛ23 («Владимир Ленин») строились с 1956 по 1961 год на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Всего вылущено 489 электровозов ВЛ23. Они считались самыми надежными электровозами постоянного тока в СССР и эксплуатировались до середины 1990-х годов.
Электровоз ВЛ60к
К идее создания электровозов переменного тока в СССР вернулись в начале 1950-х в связи с началом пятой пятилетки, по планам которой предусматривалась массовая электрификация железных дорог. Магистральные электровозы переменного тока ВЛ60 строились в 1957-1967 годах.
Электровоз ЧС2
Магистральный пассажирский электровоз постоянного тока, строившийся на заводах «Шкода» с 1958 по 1973 год для железных дорог Советского Союза. Такие электровозы до сих пор эксплуатируются на железных дорогах России, Украины, Чехии.
Электровоз ЧС4
Пассажирские электровозы серии ЧС4 («Чехословацкие») строились по заказу СССР в 1964-1972 годах на заводе «Шкода» в городе Пльзень. Главным отличием его от своих предшественников стал блочный лёгкий стеклопластиковый кузов, созданный чехословацким дизайнером Отакаром Дибликом, который значительно снизил вес электровоза. Всего выпущено 230 электровозов ЧС4.
Тепловоз М62
Грузопассажирский тепловоз, созданный в 1965 году и выпускающийся на Луганском тепловозостроительном заводе с 1965 года. В новой машине многое было заимствовано из конструкции тепловозов ТЭ3 и ТЭ10. Благодаря удачной компоновке и некоторым другим конструктивным особенностям, машинисты оказались очень довольны этим тепловозом, прозванным «Машкой».
Электровоз 2ЭС10
2ЭС10 «Гранит» - российский грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом, один из мощнейших в мире электровозов постоянного тока, созданный и выпускаемый российской компанией «Группа Синара» при участии немецкого концерна Siemens (СП «Уральские Локомотивы»). На момент создания электровоз является самым мощным выпускаемым локомотивом для колеи 1520 мм. При стандартных весовых параметрах он способен водить поезда весом примерно на 40-50 % больше, чем электровозы серии ВЛ11.
Электровоз 2ЭС7
2ЭС7 (модель 11201) - российский грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом, разработанный российской компанией «Группа Синара» при участии немецкого концерна Siemens (СП «Уральские Локомотивы») для эксплуатации на железных дорогах колеи 1520 мм. Фактически электровоз является вариантом электровоза 2ЭС10 «Гранит», предназначенным для работы на участках, электрифицированных на переменном токе.
Электровоз 4ЭС5К
В начале августа 2014 года Трансмашхолдингом был презентован четырёхсекционный вариант электровоза 3ЭС5К с двумя бустерными секциями и моторно-осевыми подшипниками качения. Электровоз предназначается для вождения тяжеловесных поездов на участках БАМа со сложным профилем.
Электровоз ЭП20
Электровоз ЭП20 - российский двухсистемный скоростной шестиосный пассажирский электровоз, спроектированный Трансмашхолдингом с использованием ряда технических решений французской компании Alstom в рамках совместного предприятия «Технологии рельсового транспорта». ЭП20 задуман как головной проект масштабной программы разработки широкого ряда российских электровозов нового поколения с асинхронным тяговым приводом. Электровоз серийно выпускается на Новочеркасском заводе.
Тепловоз 2ТЭ25Км
Тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет» - первый российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока c коллекторными тяговыми электродвигателями, выпускавшийся на Брянском машиностроительном заводе.
Тепловоз ТЭМ14
ТЭМ14 - восьмиосный маневровый двухдизельный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока, строящийся Людиновским тепловозостроительным заводом с 2011 года. Он создан на базе тепловоза серии ТЭМ7А. В основе конструкции локомотива - две силовые установки общей мощностью 2400 л.с. Тепловоз предназначен для маневрово-вывозной и горочной работ, а также для магистральной службы на железных дорогах колеи 1520 мм в районах с умеренным климатом. Тепловоз может бесперебойно работать при температурах наружного воздуха от ?50 до +40°С.
Тепловоз ТЭМ19
Тепловоз ТЭМ19 - инновационный шестиосный маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем. Главной особенностью локомотива является двигатель, работающий на сжиженном природном газе. Локомотив построен ЗАО «Трансмашхолдинг» на Брянском машиностроительным заводе. Внешний облик локомотива определяет криогенная ёмкость для хранения сжиженного природного газа и система газоподготовки.
Газотурбовоз ГТ1h
Газотурбовоз ГТ1 (позднее ГТ1h) - российский опытный газотурбовоз (тепловоз с газотурбинным двигателем). На нем используется электрическая передача: газотурбинный двигатель, который работает на сжиженном природном газе, соединён с генератором переменного тока, а вырабатываемый последним ток выпрямляется и подаётся на тяговые электродвигатели, которые и приводят локомотив в движение.
Тепловоз ТГ16М
Двухсекционный магистральный тепловоз ТГ16М обладает повышенной надежностью в сравнении с морально устаревшими тепловозами ТГ16.
ЭГ2Тв «Иволга» - электропоезд городской тверского вагоностроительного завода, построенный для участия в тендере на выбор подвижного состава для МКЖД.
Двухэтажный Stadler, предназначенный для линий Аэроэкспресса.
В экспозиции представлен широкий спектр передвижных диагностических лабораторий и транспортных средств на комбинированном ходу.
Тут же и реставрированный вагон типа «А» - такие вагоны выпускались Мытищинским вагоностроительным заводом в период с 1934 по 1939 год.
Экспериментальное кольцо ОАО «ВНИИЖТ» было создано в 1932 году для проведения паспортных и сравнительных испытаний железнодорожной техники в реальных условиях. Этот полигон включает в себя три кольцевых пути, которые электрифицированы напряжением постоянного и переменного тока, а также комплекс испытательного оборудования и стендов, демонстрационно-обучающий выставочный центр наукоемких технологий.