Оригинал взят у
kviten в
Ретропарад автобусов (часть 1)Оригинал взят у
kviten в
Ретропарад автобусов (часть 1)8 августа 1924 года в Москве появилось первое регулярное автобусное движение от Тверской заставы до Каланчёвской площади. Сегодня, спустя 91 год, колонна автобусов разных эпох прошла практически тем же маршрутом. Для москвичей и гостей города день рождения автобуса - уникальное событие, которое позволяет увидеть ретротехнику, поскольку действующего музея городского транспорта в Москве, к сожалению, до сих пор нет, хотя экспонатов очень много, более того, коллекция постоянно обновляется. Раньше технику выставляли на ВДНХ в день города и в день России, а теперь устраивают тематические парады и праздники для каждого вида транспорта (автобус, троллейбус, трамвай). На мой взгляд, это предпочтительнее, поскольку можно увидеть машины на ходу на городских улицах и представить себе атмосферу прошлых лет.
Завершилось шествие автобусов на проспекте Сахарова, где были представлены также и новые модели автобусов и другие автомобили из коллекции Мосгортранса.
1. Колонна выстроилась на улице Авиаконструктора Сухого. Во главе - ЗИС-8
2. Выпускался в 1934-1936 годах
3. До 1941 года автобусные парки и кузовные мастерские продолжали самостоятельный выпуск машин, в частности Аремкуз в Москве
4. АКЗ-1
5. Выпускал всё тот же Аремкуз на базе шасси грузовиков в послевоенные годы, когда с автобусами было сложно
6. Зато в салоне очень даже неплохо
7. Эксклюзив парада - туристический автобус ЦАРМ, он же Рица
8. Выпускался в 1950-1958 годах авторемонтными мастерскими в Сочи, Сухуми и в Крыму
9. Реставрация автобуса полностью ещё не завершена, но он уже участвует в параде
10. Кабриолет, а не автобус :)
11. ГЗА-651, служебный автобус малой вместимости (1949)
12. КАВЗ-663, также служебный, повышенной проходимости.
13. ЗИС-154
14. В нём применена электрическая передача, от которой впоследствии отказались
15. Кроме того, у этого автобуса был впервые применён серийный цельнометаллический несущий кузов вагонного типа
16. Красота же!
17. Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого
18. ЗИС-155, пришёл на смену предыдущей модели.
19. Впервые внедрён генератор переменного тока.
20. Попытка применения цветовой индикации маршрутов - прижилась только на трамваях.
21. Капитальный бортовой номер.
22. ЛиАЗ-158. Именно на нём я ехал в процессе ретропарада.
23. В салоне автобуса развивались события фильма "Операция Ы" (Новелла "Наваждение")
24.
25.
26. ЛиАЗ-677, знакомая мне модель детства
27. Как сегодня я узнал, прозван "скотовозом"
28.
29. Честная касса
30. ЛАЗ-695
31. Так называемый "Фестивальный"
32.
33. К сожалению, в текущем году львовский завод приказал долго жить
34. ЛАЗ-695Е. Не такой роскошный, как фестивальный, но тоже очень красивый
35. Икарус-180, первый массовый зарубежный автобус в СССР
36. Он же первый сочленённый автобус
37. Икарус-280, пока что действующая модель
38. Однако скоро их эксплуатация будет завершена и они останутся только в музее
39. В параде также принял участие туристический двухэтажный автобус City Sightseeing Moscow - первый сторонний участник (не Мосгортранс)
40. Замыкала колонну новейшая вспомогательная техника, к счастью. её помощь не потребовалась
41. Спасибо Мосгортрансу за отличный праздник
Продолжение о машинах сопровождения и современной технике -
тут