Живописные классы Санкт-Петербургской Академии художеств XVIII-XIX вв.

Mar 24, 2015 23:19

Оригинал взят у philologist в Живописные классы Санкт-Петербургской Академии художеств XVIII-XIX вв.
В издательстве "Дмитрий Буланин" вышел альбом «…К лучшим успехам и славе Академии»: Живописные классы Санкт-Петербургской Академии художеств XVIII-первой половины XIX века. Книга включает 216 страниц монографии Светланы Моисеевой и 295 страниц вклейки с цветными иллюстрациями), также в издании имеется именной указатель.

Монография посвящена истории живописных классов Санкт-Петербургской Академии художеств XVIII-первой половины XIX в. В первой главе изложена история начального периода Академии и впервые определена подлинная роль И. И. Шувалова и А. Ф. Кокоринова в регламентации и организации учебного процесса и главного ежегодного события - академической публичной выставки. Сохранившиеся регламенты и программы европейских академий, многие из которых были переведены автором, позволили более точно оценить степень использования их И. И. Шуваловым в собственных регламентах конца 1750-х-начала 1760-х гг. и сделать вывод, что выстроенная им система не имеет аналогий в европейских академиях.



В последующих главах на основе архивных документов и литературных источников воссозданы основные этапы развития не только широко известных классов исторической и портретной живописи, но и менее знакомых, практически неизвестных классов «домашних упражнений», живописи баталий, ландшафтов, зверей и птиц, цветов и плодов. Изучение и публикация материалов двух последних классов была предпринята автором монографии впервые в отечественном искусствознании. Протоколы заседаний Совета Академии художеств конца 1750-х-начала 1860-х гг. позволили сформировать основной корпус академических программ - заданий ученикам на соискание золотых медалей и художникам на соискание званий назначенного и академика по всем указанным классам и за весь период времени. Тексты - сюжеты программ публикуются полностью. Произведения, за которые их авторы были удостоены академических званий, находятся в основном в Русском музее и Третьяковской галерее. Ученические работы сохранились не так полно, но в процессе работы автору удалось обнаружить местонахождение некоторых, считавшихся ранее утраченными программ последней четверти XVIII в. в музеях Российской Федерации и ближнего зарубежья. Сведения о произведениях даны с учетом самых последних изменений в названиях и датировках. Новейшие исследования использованы и при составлении биографических справок о художниках. Последовательное изложение истории живописных классов XVIII-первой половины XIX в. позволяет полно представить основные этапы развития русской художественной школы.

Автор монографии - Светлана Владимировна Моисеева, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Отдела живописи XVIII - первой половины XIX века Государственного Русского музея.



Неизвестный художник начала XIX в. Гадание на картах. 1815. Картон на дереве, масло. 21 × 24. ГРМ



П.И. Пнин (1803-1837). Игра в шашки. 1824. Холст, масло. 107 × 134. ГРМ

http://vk.com/wall-75802331_30

книги, живопись, история Российской Империи, аннотации, искусство, репост

Previous post Next post
Up