Оригинал взят у
komen_dant в
ПРО паровоз Кп4-447Оригинал взят у
komen_dant в
ПРО паровоз Кп4-447В минувшие выходные довелось увидеть на ходу вновь отремонтированный и восстановленный паровоз Кп4-447.
Он стал главным гвоздем программы открытия Малой Октябрьской (детской) железной дороги.
Сами по себе паровозы нынче редкость, не говоря уже про узкоколейных собратьев.
Хотелось бы поделиться с вами несколькими фотографиями, повествующими о процессе постановки локомотива на путь и первой растопке.
Паровоз был выпущен в 1955 году на польском заводе имени Дзержинского в городе Хржанове. С 1959 г. паровоз Кп4-447 работал на шпалопропитке в Бологое, а в конце 80-ых установлен на постамент в качестве памятника.
Большая часть фотографий ©Сергей Харебов
Доставка на трейлере в Купчино.
Разгрузка тендера (тендер не родной. Родной был перепутан и продан с другим паровозом в музей в Эстонию)
и самого паровоза.
Доводка локомотива уже в узкоколейном депо.
Ночь работе не помеха.
Первая растопка, после многолетнего забвения
Как говорят машинисты, на дровяном отоплении растопили достаточно быстро, часа за полтора -два.
Утро, первые метры своим ходом.
Обкатка на перегоне, вместе с вспомогательным локомотивом ТУ2-167
Экипировка водой на ст. Молодежная в Купчино.
Паровоз в ремонт на канаву поставили в конце января нынешнего года, а реально начать ремонт смогли только в феврале. За короткий срок успели сделать многое: был полностью перебран котёл со снятием с рамы, замена поршневых и золотниковых колец паровой машины, заменены колёсные пары, изготовлены недостающие детали движущего механизма (дышла, подшипники), изготовлена новая колосниковая решётка (изначально паровоз был на нефтяном отоплении), оборудовали автотормозами (в оригинале был только паровой тормоз) + куча всякой мелочёвки... Все недочёты естественно будут устранять в рабочем порядке.
Обещают, что паровоз будет регулярно применяться в движении, и у всех желающих будет возможность прикоснуться к исторической эпохе))))
Click to view
А вот таким (для сравнения) паровоз был до ремонта, пока обитал на Бологовском шпалопропиточном заводе в качестве памятника.
1987 год
2000 год
2002 год - именно таким я его и помню
2010 год