Две недели назад в Туапсинском порту прошла торжественная церемония открытия нового танкера компании «Роснефть» «РН-Туапсе». Судно было введено в эксплуатацию совместно с дочерними обществами компании ЗАО «Роснефтефлот» и ООО «РН-Бункер». Это всего лишь пятое судное, которое является результатом совместной работы этих обществ. Остальные - «РН Магеллан», «РН Таурус», «РН Поларис» и «РН Олимп». «Магеллан» находится в Мурманске, «Поларис» - Санкт-Петербурге. А остальные работают тут же: в Туапсе. Церемония ввода в экспуатацию была настоящим праздником, хочу показать несколько фото с этого события.
На заднем плане справа глава Туапсинского района Владимир Лыбанев - почетный гость мероприятия. Второй слева - Александр Викторович Чехов - мэр Туапсе. Новый танкер - это отличная новость для экономики района, так что, радость на лицах глав городской и районной администрации легко объяснима.
На причале компании «Роснефть» рассказывают о характеристиках бункеровщика «РН-Туапсе». Судно имеет грузоподъемность около 7 тыс. тонн, соответствует всем техническим требованиям морской безопасности и надежности нефтеналивных судов, отвечает международным конвенциям в области судоходства. Бункеровщики «РН Таурус» и «РН Поларис» уже отличились на многих событиях краевого масштаба. Например, убирали нефтезагрязненые воды с плавучих гостиниц в Сочи во время Олимпиады. Было бы здорово посмотреть в будущем и на «РН Туапсе» в действии.
Как видите, судно современное, а значит и безопасное. На самом деле, флот «Роснефти» в Туапсе - серьезный конкурент Туапсинскому морскому торговому порту. Примерно раз в месяц два в сети публикуются данные о снижении обработки нефтеналивных грузов у ОАО «Туапсинский морской торговый порт». В качестве причин указывается перераспределение перевалки части экспортных грузопотоков на морской перегрузочный комплекс ОАО «НК «Роснефть» и реконструкция предприятия ООО «РН-Туапсинский НПЗ».
То, что обстановка была крайне торжественной - это не пустые слова. Были даже музыканты, сыгравшие отличные композиции. В последнее время многие говорят о частичной реорганизации железнодорожной инфраструктуры, по крайней мере в Краснодарской крае. «Ласточки» вот отменяют. И связана она, в том числе, с инвестированием в морские порты Краснодарского края, которые перетягивают всё внимание на себя. Оно и не удивительно, учитывая геополитические аспекты. В будущем в Туапсе планируется строительство нового нефтяного терминала мощностью до 7 миллионов тонн.
Ну и, конечно, не обошлось без угощения гостей мероприятия. Угощения были, в основном, в формате «закусок». Собрались то не ради застолий. Но и когда голод отвлекает от сути мероприятия - это тоже не дело.
За фотографии спасибо фотографу Alex Gerra.