Самый крупный аэропорт Юга России: Краснодар (Пашковский)

Oct 09, 2014 21:55


Сегодня все меньше и меньше людей передвигаются на дальние расстояния при помощи железной дороги, предпочитая быстрые перелеты. Да и цены на поезда и самолеты сегодня почти одинаковые. Так что, зачастую, именно аэропорт - это первое что видят гости Краснодарского края. Самые большие авиавокзалы у нас в Краснодаре и Сочи и они более чем «специфичные». В этом посте будет все, начиная от их внешнего вида и удобства, заканчивая подводными камнями.


Раньше Пашковский был пригородным поселком, но из-за аэропорта был удостоен чести стать микрорайоном. Из-за этого в Краснодаре вечная путаница с улицами: половина названий дублируются в центре города и Пашковском. Аэропорт очень старый, открыт еще в 1923 году и с тех пор особо никто не заморачивался его ремонтом. Поэтому аэропорт выглядит так, будто находится не в столице края, а в крайнем захолустье.


Здание и зал ожидания внутренних авиалиний, как ни странно, выглядит гораздо приличнее, чем международных. Здесь все даже сравнительно сносно. Из минусов: он довольно маленький, летом люди с трудом умещаются, вентиляция работает не слишком хорошо и ожидание рейса превращается в бесплатный поход в баню. Но все познается в сравнении, сейчас вы поймете, что этот зал ожидания просто прекрасен.


Это международный аэропорт Краснодара. Внутри здания микроскопическая каморка, доставленная в почти неизменном виде из 1970-х годов. На стойке регистрации находится всего два окна, работает по традиции половина из них.


Зал ожидания включает в себя один лоток, где по баснословным ценам продаются бутерброды с колбасой «Московской» и и Кока-Кола. Если совсем невмоготу ожидать вылета в Турцию (а добрая половина международных вылетов, особенно летом, как раз туда), то можно выпить рюмку коньяка по цене бутылки 0,5. Duty free один, маленький и без изысков. Товары самые обычные.


Хотя, летом 2014 года удосужились таки отремонтировать. Разница просто огромная.


Основной проблемой являются вечные сбои с расписанием рейсов, которые происходят в связи с погодными условиями. Аэропорт находится в степи, поэтому, кроме частых на Кубани дождей, помехой для взлета зачастую является ветер. Особенно из-за ветра пассажиры пострадали этим летом. Ремонтировали одну полосу, из-за чего пространство для маневра снизилось до минимума. Результат: в том же Шереметьево раз в неделю на срок от 4-х часов задерживали рейсы непосредственно в Краснодар. Тем временем, проблем с перелетом в Геленджик или Анапу не было.


Вот вам история от сегодняшнего дня. Вчера, в среду восьмого октября, в аэропорту города Краснодара авиалайнер Ту-204 компании Red Wings, прибывший из Москвы, выкатился после посадки за пределы ВПП. В результате самолет пришлось отбуксировать на стоянку при помощи спецтехники. Из-за произошедшего было задержано несколько рейсов в Петербург и Москву.
Отправляя знакомого в Москву сегодня, я решил проверить расписание перелетов. Вылет был рейсом ИН-158 «Москва-Домодедово», авиакомпания Red Wings Airlines. Сами понимаете, повод был. На сайте аэропорта днем опубликовали информацию о том, что вылет задерживается до 4 утра. Я написал в службу поддержки, прождал час и дозвонился напрямую в аэропорт. Там мне сказали, что не в курсе каких-либо задержек. Это было странно, но буквально через 10 минут после звонка информация о задержке рейса пропала. Такая вот неразбериха.


После Олимпиады аэропорт решили ремонтировать. Точнее, одну полосу. Это, как я уже писал, обеспечило неразбериху с расписанием рейсов на всё курортное лето. Но самым прекрасным стал зал прилета. Добро пожаловать в Краснодар, как говорится!


И это не шутка и не фотошоп!


Специальных порталов-гармошек или, в народе, «труб» для посадки тут никогда не было и не думаю, что будут. И это, подчеркиваю, крупнейший аэропорт Юга России, занимающий 7 место в России по пассажиропотоку. Так что, всегда к самолету доставляют автобусом.


В Краснодаре базируются 2 авиакомпании: «Якутия» и «Донавиа», у которых имеются самолеты Boeing 737-800NG, Boeing 737-700NG,  Q-400 Dash 8 и Airbus A319.


Ну и напоследок. Летом зачастую в международный аэропорт прилетает сразу несколько рейсов из Турции. Это, как правило чартер, который прибывает где-то в 4-5 часов утра. На таможне 2 заспанных работника, поэтому можно запросто простоять в очереди на паспортный контроль часа 2. Но можно не торопиться. Время ожидания багажа, если прилетел один самолет, минут 40. Если их несколько, то около 3-х, так что, пройдя паспортный контроль вам при любом раскладе придется ждать вот в этой уютной «комнате».


И самое обидно, что в том же Сочи по всем понятным причинам нет и половины описанных проблем, в то время как краснодарский аэровокзал вызывает по меньшей мере недоумение у приезжих. Между тем наш губернатор обратил внимание, что пока картина перед зданием аэровокзала далека от идеальной.

Я очень люблю свой грод, на за аэропорт мне, мягко говоря, стыдно. И меня задолбали вечные проблемы с ним. Между тем наш аэропорт признали одним из худших в стране.

аэропорт, Краснодар, грустное, хочу переехать на юг

Previous post Next post
Up