Экспедиции XXI века

Aug 15, 2014 16:55


Люблю почитать некоторые посты блогера nikitskij. Очень мне нравится у него истории об экспедиции компании "Роснефть" в Арктике. Называется экспедиция "Кара-Зима-2014". В конце июля стартовали полевые исследования Арктики в рамках экспедиции "Кара-Лето-2014". Если вас вдохновляет жизнь отважных летчиков и моряков (а также нефтяников), то эти истории не оставят вас равнодушными. Подчеркну лишь, что речь идет не о мальчиках в костюмах, умело орудующих копировальным аппаратом в офисе, а о настоящих брутальных нефтяниках.


В рамках экспедиции проводят работы в области метеорологии, гидрологии, гляциологии, вулканологии и геохимии. В ходе экспедиции планируется установить три современные метеостанции, а также 16 буйковых станций. Специалисты изучат морские течения, распределение водных масс, изменчивость температур. На айсберги будут установлены специальные датчики, которые позволят в постоянном режиме отслеживать их координаты и определять траекторию дрейфа. Ученые планируют исследовать ледники на архипелагах Новой Земли и Северной Земли, а также ледники и вулканы на островах Де Лонга.


Экспедиция стартует из Архангельского порта чтобы пройти по маршруту от Карского до Чукотского моря, практически вдоль всего побережья российской Арктики. В ходе экспедиции ученые исследуют территорию нескольких лицензионных участков, принадлежащих компании «Роснефть» в море Лаптевых, Карском, Восточно-Сибирском и Чукотском морях.


На сегодняшний день эта экспедиция имеет крайне важную стратегическую роль. И, если перефразировать Хэлфорда Маккиндера, то можно с уверенностью сказать: "Кто владеет Арктикой, тот владеет миром". Точнее, миром топливным, потому как более выгодный маршрут морского сообщения представить сложно.
Хотя...
Есть другая экспедиция, которая уступает "Кара-Зиме" и "Кара-Лету" по масштабам, но не уступает по своей важности.
Другой блогер - tesey, которому я завидую белой завистью, побывал в интереснейшем блог-туре на Южно-Черноморском лицензионном участке, расположенном в восточной части акватории Чёрного моря у побережья Краснодарского края. Как раз там, где сейчас проходит множество интересных и важных изысканий на различных участках. В особенности я хотел бы выделить совместные работы Exxon Mobil и "Роснефти" по разведке шлейфа в районе туапсинского прогиба и в районе Крыма. Оба участка представляются невероятно перспективными: Крым - это новая область, которую нужно осваивать, в а Туапсе есть нефтеперерабатывающий завод "Роснефти", который с каждым годом в связи с модернизацией набирает обороты, что может сильно облегчить дальнейшую переработку нефтепродуктов.


Вы когда-нибудь представляли себе - насколько может быть трудной и сложной задача: поиск залежей углеводородов? Она - важнейшая для обеспечения развития ТЭК. При этом основные особенности и проблемы работ на шельфе Черного моря заключаются в больших глубинах - более 2000 метров - и близком расположение курортных зон и охраняемых природных территорий. Мне удалось узнать - как же это всё происходит по-настоящему. А самое интересное, что сейсморазведочные работы проводятся в формате 3Д. Это не удивительно, ведь в Черном море на некоторых участках глубина дна порой достигает 2 км. Это вам не Азов.


Работы проводятся для того, чтобы оценить углеводородный потенциал и определить оптимальное местоположение точек бурения поисковых скважин. Кроме того, это - важная и неотъемлемая часть разведывательных работ, которая обеспечивает максимальную безопасность нефтедобычи. Впрочем, не буду пересказывать чужие впечатления, интересный пост, написанный простым и понятным языком можно почитать тут:


В завершение, хочу сказать, что кроме романтики самой работы нефтяника (не важно, на дальнем Севере или в южном Черном море), для меня очень важной является другая деталь. Не знаю с чем в 2013 году боролись "Гринпис", но "Роснефть" в своих изысканиях всегда уделяет огромное внимание охране окружающей среды. Приведу цитату из обзора "tesey" (у которого я еще и фотографии поворовал): "Для минимизации ущерба применяется система «мягкого старта». До начала полевых работ в воде раздаётся звуковой сигнал, который позволяет млекопитающим и другим видам морского мира покинуть район работ, после чего начинаются полевые работы.". А в экспедиции по Арктике с безопасностью окружающей среды и местной  фауны еще строже.

Кара-Зима, нефть, Роснефть, Крым, Кара-Лето, экспедиция, Туапсе

Previous post Next post
Up