Что бы сегодня ни говорили об ужасах ЕГЭ и ужасном образовании, я немного завидую современным школьникам. Сам я учился в школе уже после развала СССР и до начала хипстерского 21 века. Иными словами, в 90-е, в те самые, которые лихие.
На Кубани все было сравнительно не плохо. Покрашенные четвертым слоем краски столы, стулья, которые разрывали не только колготки девочкам, но и брюки мальчикам, полное отсутствие оборудования для лабораторных работ. Но так было везде. Зато учителя были еще советской закалки, а школьники были достаточно обычными детьми.
Потом отец на 2 года переехал в город Братск, Иркутской области и мы с матерью последовали за ним. Именно там я узнал как выглядит реальная Россия. Та самая, в честь которой сейчас генерируются сотнями мемы про «пидорах», «ватников», «русское быдло» и прочее. У нас в крае совсем не так. Здесь даже знаменитые русские дороги можно встретить только в поселках, остальные трассы вполне на уровне.
В то время, когда я жил в Братске, мне повезло найти очень редкий вкладыш от жвачки «Турбо». В связи с этим, одноклассники несколько недель поджидали меня у подъезда, чтобы избить и отнять это постсоветское сокровище. И это не рассказ о том, как меня травили в школе. Это были нормальные для той среды обитания отношения между детьми, уже через месяц мы весело играли в футбол с теми, кто сломал бы мне ногу за вкладыш от жвачки. Я говорю так потому, что один парень с кассетным плеером остался инвалидом на всю жизнь из-за нежелания делиться. Это всего лишь 8 класс. Вы смотрели фильм «Географ глобус пропил»? Учителя в Братске хуже на несколько порядков. Именно поэтому сейчас в стране так много жестоких, необразованных и бескультурных людей. Я рад, что вернулся на Кубань и так и не успел превратиться в жителя той России.
Подозреваю, что в этом городе ничего не изменилось и по сей день, возможно только хуже стало. Но, не смотря на это, жизнь у школьников совсем другая. Дочка друга, которая учится в 7 классе, недавно рассказывала, как они на уроках химии делают различные опыты с реактивами и приборами и как ей нравится заниматься наукой. Увы, со времен школы все практические задания записывались под диктовку с неизменным выводом: «в ходе лабораторной работы мы научились выполнять лабораторную работу». Скука!
Сейчас почти в каждом классе есть телевизор, на котором можно показывать образовательные фильмы и есть аудитория с компьютерами, где можно наглядно учиться, а не записывать непонятные слова, не понимая, что это вообще за устройство.
Даже в маленьких городах сейчас модернизируют общеобразовательные школы и некоторые секции. Причем, занимаются этим не только власти, но и руководство крупных компаний. Такие компании есть, кстати, и в Братске. Разница лишь в том, что все деньги с производства в этом городе уходят в Москву, на жителей всем плевать. Но бывает и по-другому.
Например, парты как у меня в школе и ниже - современные парты.
Например, в Туапсе есть порт и «Роснефть» с нефтебазой и перерабатывающим заводом. Предприятия эти не просто отчисляют налоги местным чиновникам, а стараются максимально участвовать в социальной жизни города. Таких в стране много, они зовутся бюджетообразующими. Есть еще, конечно, градообразующие предприятия, вроде «Норильского никеля», но это уже совсем из другой оперы.
Так что, для примера я все же возьму завод в Туапсе. Предприятие в городе занимается ремонтом детских садов, вроде ранее разбитого сада в Дефановке, в самом городе открыты «Роснефть-классы» для углубленного изучения точных наук. Но самое клевое для меня, это помощь секциям. В свое время, на деньги завода был построен детский бассейн.
Местный ансамбль народных инструментов в 1970 году смог позволить себе аж два очень крутых для того времени рояля «Bluthner», были полностью обеспечены инструментами народный и духовой оркестры. Им помогали все - и порт, и нефтебаза, и нефтезавод, общественность. Поэтому сейчас этот оркестр один из лучших в крае. Но это, конечно, было давно, есть и более новые проекты.
Например, с самого образования школы бокса Олимпийского резерва в Туапсе, компания «Роснефть» оказывала финансовую помощь и поддержку школе, начиная от ремонта здания до путевок на международные соревнования учеников школы. Отдельную благодарность директор школы высказывает Андрею Валерьевичу Вотинову (это директор завода), который является почетным президентом туапсинской организации «Федерация бокса» за свой вклад в её развитие.
Выходит, что у детей сегодня есть все: компьютеры, телевизоры, приборы, инструменты и адекватная «среда обитания». У них, конечно, свои беды - ЕГЭ, ГИА, основы православной культуры и периодически попадающиеся неквалифицированные учителя ( нормальных работников образования становится все больше, но картина все еще далека от идеальной). Только сейчас у школьников гораздо больше возможностей, чтобы заинтересоваться предметом, что-то узнать самому, попробовать на практике.
Некоторые недалекие родители пытаются требовать от школ, чтобы их дорогое и уникальное чадо воспитывали, но это уже идиотизм. Главное, что детей сейчас в школах учат, и возможности для этого есть. Все меняется довольно медленно, но меняется и мне правда кажется ,что все идет к лучшему.