Перспективы стандарта Евро-5 в России

Feb 26, 2014 21:30


По данным аналитиков, через 10 лет количество автомобилей во всем мире удвоится и достигнет 1,7 млрд. экземпляров. В связи с этим цивилизованные страны начинают обращать внимание не только на лошадиные силы и внешний вид машин, но и на снижение вредных выхлопов, которые попадают в атмосферу. Одним из основных направлений является разработка топлива, которое соответствует нормам и требованиям, принятым большинством стран Европы и США. Требования Евро (которые ранжируются от 1 до 5) - это экологические стандарты определяющие содержание вредных веществ в выхлопных газах, таких, например, как углекислый газ, оксиды азота или углеводороды. В Европе еще в 2009 был принят закон, по которому весь автотранспорт, как легковой, так и грузовой обязан использовать топливо качества Евро-5, которое на сегодняшний день считается наилучшим. До нас эти стандарты дошли только в этом году, причем, есть подозрения, что на подобные нововведения повлияли Олимпийские Игры 2014. Правда, закон пока действует только на ввозимые автомобили, в то время как ребята на "посаженных приорах" продолжают заправляться топливом устаревшего стандарта Евро-2 и особенно не беспокоиться по этому поводу. Я всегда был обеими руками за экологию, но в данном случае я предлагаю разобраться подробнее во всех нюансах топлива стандарта Евро-5 в сравнении с его устаревшими аналогами.




До сих пор одним из принципиальных различий бензиновых и дизельных двигателей было формирование смеси топлива и воздуха.  Дизельные двигатели потребляют меньше топлива, в связи с чем более экономичны. При этом, их зачастую ставят на дорогих машинах. Например BMW X5, в связи с высокой мощностью автомобиля, потребляет как раз дизельное топливо, потом как в противном случае заправлять машину приходилось бы пару раз в день. При этом, наносится огромный вред окружающей среде, потому как при выхлопе выходит не углекислый газ, как в случае с бензиновыми двигателями, а микрочастицы сажи, которая гораздо опаснее вредных выхлопов. Это связано с тем, что организм наиболее восприимчив к наночастицам, что может стать причиной инфарктов, инсультов, сердечно-сосудистых заболеваний и рака легких. Тем не менее, эта проблема легко решаема, при использовании специальных фильтров, которые также определяют стандарт Евро-5. Этот стандарт впервые поставил задачу перед производителями автомобилей обеспечить 80% снижение в выхлопных газах содержания твердых частиц или сажи. Но, проблема все равно остается и она заключается в самих владельцах автомобилей. Вот подумайте сами, большинство граждан уже пару десятков лет водят автомобиль, требования у которого с натяжкой потянут то же Евро-3. Легко догадаться, что с топливом высокого качества нагрузка на системы очистки выхлопных газов будет высокая, обслуживание затратное, а технический ресурс ограничен. Ну и кто, если быть честным, пойдет на такие неудобства ради сохранения чистоты атмосферы? Увы, далеко не все.



Помимо того необходимо проводить постоянную очистку фильтра и тратиться на дорогие масла с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Тем не менее, люди становятся сознательнее, а многие компании, вроде той же "Роснефти", увеличивают поставки бензинов класса Евро-4 и Евро-5 на внутренний рынок, благодаря чему объем потребления увеличился на 20%. Соответственно, на 20% возросло количество людей, которым не плевать, каким воздухом будут дышать они и их дети. Никогда не понимал почему кому-то не жалко сделать на старой "Оке" тюнинг, который обходится дороже самого автомобиля, а заниматься фильтрами тяжело. С топливом отдельная тема: благодаря модернизации многих предприятий в России (хоть нефтяной промышленностью можем похвастаться и то хорошо), в Сызрани, Новокуйбышевске, Ангарске, Туапсе и Ачинске (навскидку) уже почти полностью перешли на производство различных видов бензинов и дизтоплива по стандарту «Евро-4» и «Евро-5». Разница между этими двумя стандартами заключается в проценте воздействия на окружающую среду, который у последнего меньше. Я уже писал здесь как-то, что автомобильные выхлопы гораздо страшнее, чем воздействие многих производств, заводов и пароходов. Только вот, почему-то для большинства проще отказаться от использования лака для волос (глобальное потепление же вызывает!), чем ездить на нормальных автомобилях с нормальным топливом.

бензин, экологические стандарты, водятлы, приоры, Евро-5, Россия, дизель, топливо

Previous post Next post
Up