июнь, Россия-Беларусь-Польша-Чехия-Германия-Австрия-Германия-Франция-Бельгия-Голландия-Германия-Литва-Беларусь-Россия. Маршрут и программу составлял я, все остальные ехали в Европу в первый раз.
день первый: старт как обычно, заправка БП на Можайке, в четыре мотоцикла: ваш покорный слуга на выфере 800, Антон и Саша на двух пан-европах 1100 и Юрий на сузуки дл650. Минское шоссе изучено давно, пилишь себе и пилишь, ночевка запланирована в Бресте. Доехали без проблем, единственно что на подъезде к Бресту попали под Ливень, вымокли все до нитки. Ну и вообще первая неделя нашего путешествия прошла под знаком наводнения в Европе, погода наладилась только ближе к Альпам =) в Бресте остановились в гостинице "Веста" (
http://www.hotelvesta.by/), погуляли по городу, поужинали и спать.
день второй: утречком рванули в сторону границы, переходить которую решили не через Варшавский мост как обычно, а через Домачево (
http://dreamroute.ru/granitsa/), о чем не пожалели - машин мало, прошли быстро да и ехать нам дальше нужно было в сторону Кракова. Не спеша под дождем по местным дорожкам доехали до Кракова, заселились в нумера и пошли гулять по старому городу. Краков очень красивый город, я уже был в нем раньше а ребята как я уже писал в Европы попали впервые.
день третий: под дождем рванули в сторону Праги, заехав по пути в Кутну Гору в церковь из костей (
http://www.panoramix.ru/czech/kutna-hora-kostnice/).
Да уж, даже и не знаю как к этому относиться, но впечатление оставляет двоякое, с одной стороны вроде как памятник, наследие Юнеско и все такое, а с другой стороны святотатство какое то... ну так и у нас мумия посередине города лежит )). В общем погуляли, посмотрели и к вечеру были в Праге, где у нас был запланирован еще один полный день. В Праге погуляли по городу, к сожалению из за наводнения Карлов мост был закрыт и пришлось ограничиться одним берегом, посмотрели на затопленные рестораны на первой линии и на баррикады из мешков с песком ))
Карлов мост, вода поднимается очень быстро.
Все улицы и проемы подвальных окон заложены мешками с песком.
На следующий день под дождем у нас было запланировано посещение музея посвященного мотоциклам Ява, который находится там же где и знаменитый чешский замок "Конопиште" (
http://www.zamek-konopiste.cz/). Что могу сказать, музей прекрасен, очень много интересных экспонатов, например мотоцикл из эскорта Папы Римского.
Тот самый мотоцикл из кортежа Папы Римского.
Дальше поднимемся к замку, к нему можно или пройти пешком или как мы проехать в вагончике который тащит паровоз на электротяге.
Замок достоин отдельной похвалы, там три этажа, мы побывали с экскурсией на втором, посвященном оружию и охоте.
(Забегая вперед хочу сказать что этот замок гораздо интереснее знаменитого Нойшвайнштайна в плане экскурсии, тут женщина гид говорит по русски, сам открываешь все двери, можно трогать практически все экспонаты, прицелиться из огромного мушкета, помахать саблей и потрогать меч палача =) После этого замка пожалели что пошли внутрь Нойшвайнштайна где тебя ведут по коридору огороженному столбиками с лентами, толпы народу, аудиогид не пойми что бормочет, ничего нельзя трогать, смотреть только издали, в общем никакого интереса идти внутрь, проще было просто осмотреть замок снаружи.)
день пятый: не спеша опять таки под проклятым дождем выехали из Праги в сторону Мюнхена, куда и добрались без приключений. Заселились в хостел и я повел своих друзей прогуляться по городу, а к вечеру у нас было запланировано посещение знаменитой на весь мир пивной "Хофбрайхаус", где в свое время любили пить пиво такие знаменитые личности как Ленин и Гитлер (
http://www.hofbraeuhaus.de/). Пивная может вместить в себя одновременно до трех тысяч человек на трех этажах )) попался вот такой милый домик по дороге
сама пивная:
Хорошо посидели, попили вкусного пива со знаменитыми мюнхенскими колбасками :)
день шестой: с утра посетили музей компании БМВ, масса раритетных экспонатов, с огромным удовольствием всё осмотрели...
Руль от гоночной версии автомобиля ))
После музея не торопясь поехали в сторону австрийских Альп, где было запланировано посещение одного из самых красивых маршрутов в Альпах - Гроссглокнерштрассе (
http://www.grossglockner.at/en/). Погода наконец наладилась, навигатор вел, вел и привел к перекрытой дороге, из за наводнения река размыла проезжую часть и проезд перекрыли. Пошел к местному работяге на бульдозере, жестами сказал что меня зовут Хуан нам нужно на Гроссглокнер, и дальше мы уже ехали по листочку на котором были написаны названия населенных пунктов через которые можно проехать до точки назначения )) Добрались к вечеру, а так как на маршрут по хорошему нужно целый день то и заселились в деревушке на склоне Альп в один из многочисленных гёстхаусов... в каждом доме кто нибудь ездит на мотоцикле, и таких вот знаков там очень много, типа "байкерс велком!)))"
день седьмой - Гроссглокнерштрассе - самая известная высокогорная дорога в Австрии, проходящая мимо самой высокой вершины страны Гроссглокнер, имеющая свой сайт, очень живописна и популярна. На неё, с давних времён, специально съезжаются любители погонять по серпантинам, особенно мотоциклисты. Зимой она закрыта, а самая верхняя часть открывается вообще только в мае.Дорога проходит по живописнейшим местам!
Начало маршрута, тепло и хорошо ..
Вдалеке виден снег...
Чем выше забираешься тем снег все ближе и ближе, от красоты вокруг захватывает дух...
Добрались до снега, в последствии его было рядом с дорогой очень много, больше моего роста, можно было ехать и трогать рукой стену из снега рядом ))
На самом верху температура была +1 градус. Но асфальт сухой =)
почти на самом верху
По дороге постоянно катаются самые разные двух и четырех колесные раритеты.
Ледник Франца-Иосифа.
В общем впечатленные и одухотворенные мы спустились с гор ))) и поехали в сторону Баварии, а именно к замку Нойшвайнтштайн (
http://www.neuschwanstein.de/index.htm). Доехали, нашли там небольшую уютную гостиницу с видом на замок, в которой встретили ребят из Москвы на двух бумерах, и вместе с ними чудно провели вечер в местном пивном ресторанчике.
вид из окна номера на замок
восьмой день начался с посещения замка...
а закончился во Франции, в небольшой деревушке в Зльзасе, в заповеднике, где у нас был забронирован казалось бы вот такой отель
а на самом деле вот такой скворечник милый домик, за отелем )))
Хочу заметить что весь день я говорил ребятам что у нас сегодня Франция, романтика, что будем ужинать в ресторане и нечего сухомятку жрать на заправках, да еще и в супермаркетах ничего нам не нужно, хотя Антон настойчиво советовал купить хоть что-нить, на всякий случай... зря я его не послушал )) Заселились и пошли в ресторан при отеле, так как очень хотелось кушать. Нооо... вы помните момент из фильма "О чем говорят мужчины" про дифлопе?
Click to view
вот его то мы и ели )) Меню на французском языке, английский из персонала никто не знает, а у меня в голове из француского крутилось только : "Месье, же не манж па сис жур" и почему то "Же не ву компронфа"..... Сели мы в общем читать, искать знакомые буквы, в итоге я увидел что-то вроде "эскалоппе что-то там" и радостно сказал всем что эскалоп во все времена значит кусок мяса, а остальное видимо гарнир... все заказали этот вот эскалоп с гарниром за 20 евро и еще кувшинчик красного вина... нда... не угадал )) по итогу это оказался ихний какой то деликатесный паштет из гусиной печени или вроде того, граммов так 50 порция... в общем сидят четыре голодных мужика и намазывают этот кусок мяса на сухарик... почувствовали себя настоящими аристократами )))) Французы вообще считают свой язык самым лучшим и принципиально не общаются на английском, особенно в провинции...
В общем я клятвенно пообещал всем добыть еду по дороге в Страссбург, куда мне надо было ехать встречать самолет с Динкой, которая не могла спокойно смотреть как мы развлекаемся и решила прилететь и покататься с нами несколько дней.. Доехал, встретил (как она летела это отдельная история)) ) и поехал обратно, по дороге встретил штук пятнадцать оленей переходящих дорогу в самых разных местах. Еды так и не нашел, в Европе после десяти купить что-нить оказалось проблематично, может потому что провинция, даже магазины на заправках были закрыты и работали только на продажу топлива. Так что спать ложились голодными :)
день девятый - проснулись, позавтракали в ресторане (на этот раз нормальной едой) и поехали в сторону Бельгии, по дороге заночевав во франзузском городке в Реймсе, который ничем нам не запомнился и на следующий день доехали до прекрасного "пряничного" городка Брюгге (помните фильм "Залечь на дно в Брюгге"?). там заселились в замечательный семейный отель и погуляли по городу... очень красивый город, наверное один из самых лучших в Европе!
знаменитая площадь из фильма
вот в таких машинках там продают мороженое и вафли
на улицах очень много всяких красивых машин вроде этой
вид на город из окна отеля:
город очень красив и по хорошему на него нужно закладывать как минимум пару дней
день одиннадцатый - нас ждал город соблазнов, красных фонарей и марихуаны - Амстердам. Не спеша доехали до места, заселились и потратили два дня на прогулки по Амстердаму, конечно же посетили квартал "красных фонарей", ну и как без кофешопов? ))
Церковь Святого Николаса в Амстердаме
музей этих самых )))
магазинчик...
кофешоп...
Марихуану можно купить совершенно легально, в кофешопе меню, в котором на выбор штук десять всяких разных сортов, от "вери лайт" до "вери хард", бери любую =) цена от трех до пяти евро за самокрутку, за пять это в специальном пластиковом футляре, есть еще печенье и кексы, кому что нравится.
пример меню
посетили и квартал красных фонарей, ночью там конечно очень всё красиво ))
прошло два дня и нам снова пора в дорогу, на этот раз держим путь в немецкий Килль, откуда до Клайпеды пойдем на пароме, ибо при планировании маршрута я решил что все немножко устанут и отдых на пароме как раз восстановит силы, плыть там 22 часа. Мы стартовали, Динка осталась так как улетала из аэропорта в Амстердаме. Доехали до парома вовремя, зарегистрировались, заселились в каюту и почти сутки плыли чрез Балтику, тишь гладь божья благодать.
Паром был полностью забит легковушками и фурами, мотоциклы загнали на самую нижнюю палубу, в итоге выгружались мы последними, ждали пока выгонят все фуры на берег.
прибытие в порт Клайпеды
ну а дальше был ничем не примечательный рывок в сторону дома через Литву и Беларусь. Как то так... ;)
по итогам поездки было потрачено:
топливо - примерно 550-600 евро.
жилье - примерно 400 евро (в Бельгии и Голландии чуть дороже жить, в Чехии и Польше дешевле).
паром - 170 евро с человека (4х местная каюта с окном + мотоцикл в трюме)
еда - примерно 480 евро (с дефлоппе)))
итого: примерно 1680 евро, еще какую то сумму потратили на сувениры и покупки в магазинах.
отели бронировал заранее через Букинг -
www.booking.com (кроме Альп, там можно ничего заранее не бронировать (гёстхаусы в каждой деревне через один дом), при бронировании обязательно учитывайте парковку у отеля, может оказаться так что парковка стоит столько же сколько и отель, особенно в Бельгии и Голландии, я искал отели с бесплатным завтраком.
паром бронировал заранее через
http://www.dfdsseaways.ru/