Неужели историк Манефон был антисемитом?

Mar 10, 2022 17:11



Рис. 1. Фр. карты Жана де Анвиля (1766 г.).

Значение научной деятельности древнеегипетского историка Манефона чрезвычайно велико, ведь его труд «История Египта» вместе с Библией стал основой для создания современной хронологии развития всей человеческой цивилизации. Об истории Египта до периода владычества в нём греков судят именно по труду этого историка. Манефон служил жрецом в древнейшем городе Египта Гелиополе. Этот город имел для Египта стратегическое значение: именно здесь находилась цитадель, защищавшая рукава дельты Нила (Евфрата). Рядом же, к югу от Гелиополя, в Вавилоне, исполнял обязанности жреца историк Бероэс (см. рис. 1).  Жрецами Вавилона контролировался товарооборот, осуществлявшийся по восточному рукаву Нила, впадавшему  в Красное море. В десяти километрах к юго-востоку от Вавилона находились развалины легендарной Трои.


Рис. 2. Жрец Манефон


   Великий историк Манефон (см. рис. 2) сделался объектом для критики со стороны Иосифа Флавия за ряд необдуманных высказываний в адрес  представителей Божьего народа.

Востоковед и основатель советской школы историков Древнего Востока Василий Струве предполагал, что Манефон жил на рубеже 323-246 годов до Рождества Христова. Что он знал о потомках Иакова? Что он знал об Исходе сынов Израиля? Как же именно  жрец-историк отозвался о Божьем народе?

«Край, называемый Иудея»
Важно понять, что само слово с весьма условным смысловым наполнением «евреи» ни у Манефона, ни у Иосифа Флавия, ни у Евсевия Кесарийского не упоминается. Иногда его использовали для того, чтобы оскорбить чужестранцев. И Манефон, и Иосиф Флавий упоминают гиксосов. Манефон называет гиксосов «самым презренным племенем Египта».  Они, по мнению элиты Египта,  только тем и занимались, что оскверняли святыни да безжалостно уничтожали местное население со всем его скотом. Один из фараонов не выдержал, по слову Манефона, бесчинств и вакханалий гиксосов и отправил их в ссылку в Сирию. После многолетних скитаний по диким и безводным степям они оказались в горах грозной Сирии.  Там они и решили остаться в «краю, который называется в наше время Иудеей», там и основали город Иерусалим.
    В то самое время, когда гиксосы, если верить "Истории Египта", скитались по пустынным местам, царь Аменофис услышал глас с небес, призвавший его "узреть богов".  Фараон смиренно вопросил того, кто обращался к нему, о том, каким же образом, посредством чего он сможет лицезреть блаженных небожителей? Ответа, видимо, не последовало... Он стал совещаться со жрецами по поводу данной проблемы. По прошествию некоторого времени, жрецы подсказали ему, что Египет необходимо незамедлительно очистить от «прокаженных и нечистых». 8 тысяч человек, имевших малейшие повреждения кожных покровов, отправили на нильские каменоломни, отдав им город Берос или Ибрис (город пришельцев в переводе на русский язык) - столицу гиксосов, которая была ими оставлена совсем недавно - год назад. Предводителем изгнанников стал жрец гиксосов Осарсиф (по другим сведениям - Моше), который помог самоидентифицироваться новым насельникам Ибриса. Они стали употреблять в пищу запретное для египтян мясо сомов, обитавших в Ниле, один день в неделю не работали, а затем и перестали считать себя египтянами.
     У Гекатея Милетского можно встретить повествование об изгнании "пришельцев" из Египта из-за обрушившихся на государство несчастий, причину которых увидели именно в этом пришедшем невесть откуда племени.

Для нас важно должно быть то, что Иосиф Флавий в своей общеизвестной апологии ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ представителей Божьего народа с гиксосами, упомянутыми в "Истории Египта". Он утверждает, что гиксосы, т.е. Божий народ, находились более 400 лет в рабстве, после чего фараон БЫЛ ВЫНУЖДЕН ОТПУСТИТЬ ИХ в земли Сирии.  Именно они и основали Иерусалим в стране, что стала называться Иудеей!
      Иосиф Флавий не согласен - и вполне законно - с тем, что  Моше-де  сколотил какое-то племя из прокаженных.  Такого быть не могло, возражает он, так как в Торе написано, что прокаженные из числа Божьего народа должны жить вне стана.   Все повествования о прокаженных он считает мистификацией врагов своего народа!  В наше время все бы заговорили в подобной ситуации о происках антисемитов. А вот можно ли причислить Божий народ (гиксосов "Истории Египта") к семитам?
Исследования в области ДНК-генеалогии показали, что Авраам был представителем гаплогруппы R1a: такой же гаплогруппой обладают хашимиты и потомки левитов, служивших при Храме. Таким образом, представителей Божиего народа нельзя назвать семитами, их можно назвать праславянами, так как именно славяне обладают редкой гаплогруппой R1a. Манефон, выходит, не был антисемитом.  А разве праславяне жили в Египте? Жили, отвечу я, под именем скифов (а также гиксосов и хеттов). Прочтите 2-ю Книгу Маккавейскую и вы поймёте, что население Древнего Египта состояло, в основном, ИМЕННО ИЗ НИХ [2-я Макк. 12. 29-31]. Там же жили и греки, и ассирийцы, и армяне, но мы остановимся именно на скифах.  А можно ли отождествить скифов с праславянами? Не только можно, но и нужно: у них были одни обычаи, один язык. В Никоновской летописи говорится: «Словеньскому же языку, якоже ръкохомъ, живущи на Дунай, прiидоша отъ скифъ» [Никоновская летопись. ПСРЛ. Т. 9. - М., 1965. - С. 5]. В Мазуринском летописце читаем: «Новопришельцы скифы начата именоватися словяня» [Мазуринский летописец. ПСРЛ. Т. 31. - М., 1968. - Л. 2 об]. В Иоакимовской летописи также сказано, что скифы - это славяне (Татищев В. Н. История Российская. - Т. 1. - М.-Л.: АН СССР, 1962. - С. 108). Скифами греки называли русов. Именно так именуют русов Феодор Синкелл, писатель VII века, и византийская Пасхальная хроника. В названии старинной грузинской рукописи («Осада Константинополя скифами, кои суть русские») и в самом её тексте имеются указания на то, что «осаждавшие в 626 г. Константинополь скифы - это русы". Нестор же Печерский, как вы знаете, утверждал, что русы и славяне - это один народ.

К 71 г. по Р.Х., после взятия римлянами Иерусалима, сикарии, семиты по происхождению, вырезали всех священников - потомков Аарона - и сами стали вождями, наставниками и учителями весьма многочисленной прослойки населения, занимавшейся контрабандной деятельностью и ростовщичеством. Левитов - певцов и музыкантов - они пожалели, так как те услаждали их слух весьма благозвучными песнями и вызывающими негу мелодиями. Торговая и ростовщическая прослойка стала забывать про Город городов - Иерусалим...
    В 10-м веке Рамбам ВПЕРВЫЕ пишет о 613 правилах  на арабском языке!  А нужно ли сейчас писать о том, какие выводы следует из этого сделать? Примерно в 12-ом веке группа магрибских арабов, которая занималась ростовщичеством, стала называть себя АИДАМИ.  Почему они так поступили?  Ведь они даже не знали, что такое ТАНАХ и Талмуд!  Видимо, были тому весьма веские основания!
    Страбон в своей 17-томной «Географии» напишет: «Они проникли во все страны мира, и трудно указать такое место в мире, куда бы это племя не пробралось и не стало бы господствующим». И в этих словах нет осуждения - автор, пожалуй, даже восхищается  племенем, умеющим жить в далеко от родины и способным подчинять себе многочисленные народы. Не в этих ли качествах потомков Израиля узрел опасность жрец Манефон и (или) те, кто переписывал его труды? Жрецы Египта, несомненно, боялись, что Божий народ, завладев средствами производства, осознав свою мощь, захочет политического влияния.  Манефон, действительно, ненавидел потомков Израиля, но считать его антисемитом нельзя: Божий народ не имел никакого отношения к семитским народам, представители которых относятся, согласно ДНК-генеалогии, к гаплогруппам J и Е.

ксенофобия, Египет, антисемитизм, расовая нетерпимость, история, Библия

Previous post Next post
Up