Это очень просто: потому что такого приказа не было.
Не было приказа выяснять и рассуждать о том, мистифицировали американцы высадку на Луне или нет.
Кроме того, не следует забывать о том, что в отношении идеологии и политики СССР действительно был весьма тоталитарным государством, особенно в период застоя.
Никогда в СССР учёные и прочие специалисты не получали права свободно высказываться по темам, связанным с высокой политикой. А полёты на Луну это в первую очередь именно политическая тема, имеющая в самой своей основе политические причины объявления американцами лунной гонки.
И не специалистам и учёным в СССР было выступать в качестве политиков вольно или невольно затрагивая высказыванием своего мнения политические темы, тем более столь большого значения. Для этого были руководители СССР и специально уполномоченные руководством товарищи.
А советские специалисты и учёные только брали под козырёк перед партийным начальством и сеяли кукурузу едва ли ни в тундре. И никто ни смел сказать открыто, что кукуризация неподходящих для этого климатических районов страны, это самая настоящая экономическая диверсия, которая приведёт практически к голоду. Так оно тогда и случилось, кстати. Где же были все эти учёные и многие тысячи грамотных агрономов? А всё там же на своих местах и продолжали сеять если не кукурузу, то пшеницу по снегу по приказу из обкома партии, потому что очень не хотели ехать на Колыму.
Ровно точно так же обстояли дела в и промышленности, и в самой космонавтике. Никакие учёные и специалисты никогда не имели своего голоса, а репрессивная система резко обостряла чувство самосохранения. Поэтому любые аргументы по поводу того, что учёные и специалисты бы не смолчали, если бы заподозрили фальсификацию американской лунной программы, здесь совершенно несостоятельны.
Да и что знали советские специалисты об американской лунной программе? А только то, что американцы публиковали открыто и через эти открытые информационные каналы в СМИ могли морочить голову всему миру, включая советских специалистов. Ибо тогда, на момент объявления ими первых высадок на Луне, проверить врут они или нет, было ещё нельзя или точнее, крайне сложно и затратно. Вспомните историю с телетрансляцией высадки на Луне. Она транслировалась на весь мир. Но только из одного-единственного источника - из американского, из Хьюстона. Трансляция была организована через систему международной телевизионной связи и даже передавалась в Москву на Шаболовку через Лондон по системе «Интервидение». Об этом писал, например, Черток в своих мемуарах.
Как видите, источник информации о полётах на Луну был один - американский. И проверить эту открыто публикуемую информацию в режиме реального времени, сразу же, конечно, никакие советские специалисты космонавтики, тем более плотно занятые своей собственной работой, не могли и задачи им такой никто никогда не ставил.
(Подобные задачи ставились советской разведке, но о них и, главное, об их результатах речь ещё впереди)
Мало того, что значит высказывать возражения?
Высказывать можно что угодно, но при этом тебя никто никогда не услышит, кроме ближайшего окружения. А дальше эти высказывания очень недалеко пройдут.
Для того, чтобы твоё мнение стало публичным, нужно было распространять его через СМИ. Что опять-таки без приказа сверху от партийного руководства из идеологического отдела невозможно.
Короче, приказа критиковать американцев с их невероятно удачно осуществляющимися лунными затеями от высокого начальства не было. Зато была история с приказом американских друзей своей критикой на симпозиумах и конференциях не нервировать.
Вот как это было на примере конкретного случая, цитирую:
«...Как-то я вспомнил историю, свидетелем которой был:
В 1970 году на МГГС-70 (Международный Геолого-Геофизический Симпозиум 1970 года) американцы крутили фильм "Как американцы на Луну полетели". В конце фильма было 5-ти минутное интервью директора американской лунной программы, записанное специально для МГГС-70, в котором он "укусил" СССР: "Вот вы не смогли полететь по трассе Кондратюка, а мы сумели". Укусил больно, как та бешеная собака. Но тут кто-то из наших ведущих учёных, не помню уже за давностью лет кто именно, из ИКИ или, скорее всего из ИЗМИРАН, вышел на сцену и рассказал, что в 1916 году, когда студент 1-го Юрий Васильевич Кондратюк свой расчёт полёта на Луну никто ещё не знал о существовании у Земли радиационных поясов. Да и о радиации почти ничего не знали. Исследование радиоактивности только начиналось. Поэтому "трасса Кондратюка" проходит через эти радиационные пояса в таких местах, где максимальная концентрация протонов, электронов и других радиоактивных частиц. При пролёте в течении 30 минут через радиационные пояса американцы должны были только на вторичном излучении (жёсткий рентген от торможения электронов корпусом корабля и жёсткое гамма от торможения протонов корпусом корабля) получить дозы порядка 200-250 рентген. При возвращении опять такая же доза. Для справки, никто из семи моряков, членов экипажа К-19, которые получили дозы больше 430 рентген, не смотря на то, что переливания крови им делались уже через сутки после облучения, а пересадки костного мозга были сделаны к исходу третьих суток, не выжил. Остальные, получившие меньшие дозы, выжили. "Аполлон-14" летал во время солнечной вспышки, когда плотность частиц в радиационных поясах возрастала примерно в 5-6 раз. А значит и дозы должны были быть порядка 1000 рентген в один конец. Если летать через "дырки" на полюсах в радиационных поясах, то американцам нужно было одновременно запускать 3 "Сатурна", поскольку топлива в таком полёте нужно израсходовать в 4-5 раз больше. "Трасса Кондратюка" - это траектория с минимальными затратами энергии.
Начавшийся скандал этим же вечером был "погашен" приказом из ЦК КПСС в Президиум АН СССР:
"Забыть про Кондратюка и радиационные пояса и не раздражать наших американских друзей. Расслабиться, улыбаться и делать всё, что они прикажут, получать удовольствие"».