К Луне, к Луне... или Аферисты

May 22, 2020 19:52


На илл.1 показан фрагмент схемы НАСА с изображением трассы полёта  «Аполлона» к Луне [1]. После старта с космодрома ракета якобы выводила корабль околоземную орбиту с высотой около 200 км (этап 1). После двух оборотов на этой орбите третья ступень вновь включалась повторно (этап 2) и выводила корабль на трассу  к Луне (этап 3).



Илл.1. а) фрагмент схемы полёта к  Луне, б) стартует «Аполлон»

1 - вывод корабля на околоземную орбиту; 2 - старт с орбиты к Луне; 3 - удаление от Земли  к Луне;

На стартах «Аполлонов» присутствовали тысячи корреспондентов и сотни тысяч зрителей (илл.1б). Сотни миллионов телезрителей наблюдали старты по телевизору. Как при такой открытости можно заподозрить, что от общественности утаивалось что-то важное?  Проследим всё же этапы 1,2 и 3 по материалам НАСА.

1. На околоземной орбите

Красивый фотомонтаж для доверчивого зрителя



Илл.2. И восход Луны, и сияющее Солнце - всё на одном снимке

http://www.boston.com/bigpicture/2009/07/remembering_apollo_11.html


Фильм НАСА «The Moon: old and new» из сериала [2] рассказывает об исследованиях, якобы выполненных астронавтами на Луне. Мелькают сцены космических стартов, а потом нам показывают [3] восход Луны над Землёй, якобы снятый с околоземной орбиты (илл.2 а,б). Дескать, Луна ещё далека, но скоро «Аполлон» прилетит к ней. Выглядит эффектно, но перед нами  не очень сложный фотомонтаж.

Обратите внимание на то, что вид Земли на илл.2 совершенно не меняется. А ведь Луна восходит из-за того, что корабль огибает Землю. Угловой диаметр Луны на земном небе составляет 0,5о.  Луна поднимается примерно на пять своих диаметров, то есть на 2,5о.  Значит, и корабль пролетел вокруг земного шара 2,5о дуги от его окружности, что составляет около 300 км. Высоту промежуточной околоземной орбиты «Аполлонов» НАСА сообщает - 200 км. И что же: на высоте в 200км корабль пролетел по орбите 300 км, а внизу ни одно облако не сдвинулось? Следовательно, перед нами не кадры настоящего восхода Луны, а фото-кино-монтаж. На фоне одного космического снимка Земли на разном расстоянии от линии горизонта вмонтированы изображения Луны и создан красивый, но не существовавший в реальности эпизод.

Этот снимок Земли так понравился киномастерам, работающим на НАСА, что они решили использовать его на все 100%. На илл.2в он уже изображает картину с  сияющим Солнцем, якобы увиденную астронавтами «Аполлона-11» вскоре после старта по прибытии на околоземную орбиту. Как видим, и Луна восходит, и Солнце сияет всё над ним и тем же местом, с одним и тем же облачным узором для астронавтов самых разных «Аполлонов».

Конечно обычный зритель, как правило, очень доверчив к официальной хронике, исходящей от такой организации, как НАСА, но нельзя же так злоупотреблять этим доверием.  Во всяком случае, этот сюжет предупреждает нас, что подобные «замены» могут встретиться в американских космических фильмах в самых неожиданных местах.

Разве это «Аполлон»?

По ходу фильма «Для всего человечества» [4], во время краткого пребывания на околоземной орбите и перед стартом с неё к Луне, один из астронавтов совершает выход в открытый космос (илл.3).



Илл.3.  Разве это «Аполлон»? (странные кадры из фильма  “Для всего человечества”)

Но, согласно схеме  НАСА при полётах на Луну выход астронавтов в космос на околоземной орбите не планировался [1,5].  Вот скептик Ю. Мухина и спрашивает [6]:

«...когда "Аполлон" с третьей ступенью "Сатурна" был еще на орбите Земли, кто-то из экипажа открыл люк и вышел наружу. Он сделал это исключительно для того, чтобы повисеть в безвоздушном пространстве и сказать: "Аллилуйя,  Хьюстон". Вскоре Хьюстон потребовал от него вернуться в отсек, так как через несколько минут начинался разгон "Аполлона" к Луне. Как все это понимать?»

Защитники В. Яцкин и Ю. Красильников [7] с ответом не церемонились:


«Да только так, что вы ничего не поняли в том, что увидели...  выход, показанный в фильме, был осуществлен в полете "Аполлона-9". Астронавт А-9 Рассел Швейкарт вышел в космос …для испытания лунного скафандра в условиях вакуума ..."Аполлон-9" выполнял испытательный полет по околоземной орбите».

Увы, защитники дали неверную информацию. Вот, он астронавт Швейкарт, снятый, согласно НАСА, во время выхода в открытый космос в полёте А-9 (илл.4). За спиной у него ранец системы жизнеобеспечения, а на илл.3 у астронавта  ранца нет. И шлем у Швейкарта красный, а у неизвестного астронавта - белый. Так что на илл.4 - не Швейкарт.

Илл.4. Вот так НАСА показывает астронавта  Швейкарта во время выхода из «Аполлона-9» http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a410/AS9-19-2994.jpg

И кораблём защитники тоже сплоховали. Это был не «Аполлон-9»

Крошка «Джемини»  в роли  «Аполлона»


       За четыре года до «Аполлонов» американцы выводили на околоземные орбиты небольшие двухместные корабли «Джемини» [8,9]. Один из них показан на илл.5.

Илл.5. «Джемини»

после приводнения

http://images.jsc.nasa.gov/lores/S65-61886.jpg

Во время полёта на одном из таких кораблей («Джемини-4») в июне 1965 года астронавт Эд Уайт совершил первый в истории Америки выход в открытый космос. Вот этот выход Эда Уайта и показан на илл.3. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть фильмах НАСА «4 дня «Джемини-4»» или «Наследие «Джемини»» этот самый выход в космос астронавта Эда Уайта [10]. На илл.6 приведены два кадра из этого эпизода. Тождественность их с кадрами илл.3 очевидна.



Илл.6. Астронавт  Эд Уайт выходит в открытый космос из «Джемини-4», июнь 1965 г (кадры из фильма НАСА «Четыре дня «Джемини-4»)

Кроме того, кадр, показанный на илл.3б, можно увидеть в выпуске “Life” за август 1969 года [11] в ряду других снимков, рассказывающем о выходе астронавта Эда Уайта в открытый космос из «Джемини-4». Вот соответствующая компьютерная вырезка из названного журнала (илл.7)



Илл.7. Астронавт  Эд Уайт выходит в открытый космос из «Джемини-4», июнь 1965 г (снимок из журнала “Life” за август 1969 года, перевод текста с оригинала - автора)

Итак, на илл.3 перед нами не «Аполлон», а «Джемини-4», не Швейкарт, а Уайт, и не 1969 год, а 1965-ый. Вот сколько «творческих замен» усилиями режиссёра фильма и российских защитников НАСА сделано только в одном эпизоде «полёта на Луну».

2. Старт к Луне

Но, может быть, эпизод с выходом Уайта попал в фильм о полётах к Луне в виде исторической справки? Нет, рассмотренные эпизоды проходят в фильме «Для всего человечества» [4] происходит без упоминаний о «Джемини», а в это время голоса за кадром от имени астронавтов (А) и Центра управления полётов (Ц) рассказывают нам, что  вышедшему на прогулку астронавту следует поторопиться вернуться на борт, потому что пора лететь к Луне:

А: Аллилуйя, Хьюстон. … Прекрасный вид. Ну и конечно воспоминания о том, что ты мчишься со скоростью 25 тысяч миль в час.  И ты понимаешь, что ты в космосе не потому, что заслужил это, а потому что тебе повезло, тебе выпало представлять человечество в этот момент истории и переживать то, что ты переживаешь, в каком-то смысле для всего остального человечества.

Ц: Центр управления передаёт команду вернуться на борт…Ребята, сейчас будет коррекция орбиты, после чего вы отправитесь к Луне.

А: Когда ты понимаешь, что сейчас ты отправляешься на Луну, вдруг становится обидно, что ты так мало провел времени на Земле. Три, два, один. Зажигание. Зажигание включилось, ускорители работают. Ребята, держитесь за шляпы. Ускорение порядка 30 футов в секунду. Расстояние примерно три тысячи миль, скорость примерно 35 тысяч футов в секунду. Это самая большая скорость, известная для искусственного летательного аппарата. (35 тысяч футов в секунду ~ 11 км/с  это вторая космическая скорость, с которой космические аппараты улетают от Земли - А.П.)

И вдруг двигатель выключился. Мы посмотрели на Землю, и Земля внезапно стала уменьшаться»



Всё в этом тексте говорит о полёте к Луне: три тысячи миль (~ 5000 км) до Земли, вторая космическая скорость, уменьшающаяся  Земля. А под эти слова по ходу фильма в иллюминаторе корабля появляется пламя (илл.8). Судя по всему, оно должно обозначать факел  работающего ракетного двигателя третьей ступени лунной ракеты. Что ещё надо, чтобы зритель поверил, что он видит старт к Луне [4, 12]?

Илл.8. Этот эпизод сопровождает в фильме  “Для всего человечества” рассказ диктора о полёте на Луну

И вновь «Джемини»  в роли  «Аполлона»

На самом же деле зрителю опять показывают корабль «Джемини» и, что любопытно в момент прямо-таки обратного свойства: когда он возвращается на Землю. Чтобы убедиться в этом весьма вольном обращении со зрителем, достаточно посмотреть четыре кадра из эпизода «пламя в иллюминаторе» (илл.9). На первом месте стоит тот же кадр, что и на илл.8, с тем отличием, что он зеркально развёрнут. Зачем это потребовалось, станет ясно немного ниже. Точно так же автором зеркально развёрнуты по сравнению с фильмом [ф2] и остальные кадры из верхнего ряда. Заканчивается эпизод видом Земли, снятым с большого расстояния, и зритель уже убеждён, что он стал свидетелем начала полёта к Луне.       И вряд ли он задастся вопросом, а почему корабль, из которого ведётся съёмка,  вращается? (Это видно по линии лимба земного шара в иллюминаторе).  Хотя корабль по ходу этого эпизода расположен в головной части ракеты, а ей вращаться никак не положено. В чём же дело?



Илл.9. И вновь «Джемини» в роли «Аполлона»»

вверху:  фильм «Для всего человечества» - «старт к Луне»;

внизу: фильм «4 дня Джемини-4» - спуск «Джемини» на Землю

А дело, оказывается, в том, что мы видим типичный случай, когда говорят про одно, а показывают про другое. Без каких-либо пояснений под разговоры о старте к Луне нам  показывают кадры заключительного этапа  полёта «Джемини» - его спуск с орбиты на Землю[13]. В этом легко убедиться, познакомившись на илл.9 с подборкой кадров из фильма «Четыре дня «Джемини-4»» (нижний ряд). Лёгкий корабль «Джемини» действительно вращался при спуске. Это помогало выдерживать его ориентацию в пространстве. А пламя в иллюминаторе - это «хвост» раскалённого разреженного воздуха (плазмы), который обтекает спускающийся «Джемини». Закачивается этот спуск, как и положено, светлым земным небом и куполом парашюта над кораблём.

Теперь о том, почему кадры верхнего ряда илл.9 показаны зеркально по отношению к их виду в фильме «Для всего человечества» [4]. Дело в том, что, создатели этого фильма побоялись использовать кадры спуска корабля из фильма «4 дня «Джемини-4» в их первозданном виде. Видимо, боялись их опознания. И они их «отзеркалили». Такой приём мешает даже осведомленному зрителю узнать спуск «Джемини» в кадрах, сопровождающих «старт «Аполлона» на Луну». Поэтому, сделав обратный зеркальный разворот изображения, автор придал кадрам верхнего ряда их первоначальный вид. Играет свою роль в запутывании внимательного наблюдателя и цвет. Он заметно различается для кадров верхнего и нижнего ряда илл.9, хотя общность происхождения кадров верхнего и нижнего ряда очевидна. Зачем же потребовались все эти «Джемини» в роли «Аполлонов»?
ссылки:
1. “A Look” август 1969, см.  ип1  «Ссылки-2»
2. http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/alsj-usflag.html , см. Introduction
3. ив36 «Ссылки-2»
4. ф2, ив2 «Ссылки-2»
8. Маленькая энциклопедия. Космонавтика. Под ред. академика В.П. Глушко. М.: СЭ, 1970,  с.121
9. а) http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/history/gemini/gemini-overview.htm
   б) http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/history/gemini/flight-summary.htm
   в) http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/history/gemini/gemini-manned.htm
10. ф8-2,ф8-1, ив3, ив4 «Ссылки-2»
11. “Life”, август 1969 г., см. ип2, «Ссылки-2»

шарлатаны, лунная афёра, шарлатанство

Previous post Next post
Up