Вернер фон Браун

Apr 01, 2020 16:21

Мы сегодня поговорим о известном режиссере североамериканского кинематографа - о Вернере фон Брауне. Современные продюсеры затмили сейчас его былую славу. Имена  Спилберга,  Лукаса, Кубрика и др. прочно ассоциируются у публики с много миллиардными кассовыми сборами. Специальные эффекты и компьютерная графика шагнули далеко вперед. Так что наш рассказ будет больше интересен знатокам и исследователям кино.

Вернер фон Браун родился в 1912 году в Германии. Ему было всего шесть лет, когда грянула революция, безжалостно перемешавшая людей и судьбы по всей Германии. Сложно сказать, как сложилась бы дальнейшая судьба нашего героя, если бы в 1933г. на киностудию не пришел новый режиссер. Юноша прошел успешно кинопробы, и его взяли на крохотную роль, почти эпизод. Ему дали играть кавалериста 4-го кавалерийского эскадрона 6-го полка СС в фильме "Третий рейх".
Он бы так и играл свой эпизод в провинции, если бы однажды ролик с его кинопробами не показали Главному режиссеру. Тот пришел в неописуемый восторг. Он как раз в это время репетировал новый сценарий. Там что-то было о "Возмездии". И вот он решил попробовать молодого и талантливого артиста.
Ему дали роль второго плана - он играл штурмбанфюрера СС в фильме "Оружие возмездия". Талант его настолько проявился, что занятой Главный режиссер дал ему возможность доснять картину в качестве режиссера-постановщика.
Надо сказать, что его талант был по заслугам оценен кинокритиками. Так, за эпизод с бомбардировкой ракетами мирных жителей Лондона и Ковентри, он был награжден 24 декабря 1944 года высшей наградой немецких кинокритиков -  "рыцарским крестом с мечами".
Однако счастье продолжалось недолго - скандальный фильм "Третий рейх" под давлением советских и англо-американских зрителей был запрещен и снят с проката. Главный режиссер застрелился, кое-кому с киностудии пришлось даже предстать перед судом.

Однако судьба была милостива к фон Брауну - его пригласили за океан, в Соединенные Штаты Америки. В то время в США особой популярностью стали пользоваться картины на космические и научно-фантастические темы, однако талантливых режиссеров было мало. Публика оставалась не удовлетворенной.
И вот, наконец-то, ему решили поручить снимать главный американский фильм того времени - полет бравых американских парней на Луну под рабочим названием "Миссия Аполлон выполнима". Надо напомнить, что в те годы этот сериал был центральным, наравне с похождениями Джеймса Бонда, так сказать концептуальным событием в мире кино.
Ему шли на встречу во всем - он запросил огромный, невиданный до селе съемочный павильон, который многие ошибочно называют "Зона-51". Для съемок натурных планов Луны были истрачены сотни миллионов долларов на запуски аппаратов "Луна орбитер", "Рейнджер" и "Сервейер", которые специально проводили кинопробы лунной натуры.
Однако фильм не получался - не хватало изюминки.



Надо отдать должное упорству и таланту фон Брауна - он смог найти свой режиссерский ход. За этот режиссерский ход я бы даже занес его в святцы новаторов всемирного кино.
Вы все конечно помните классический фильм Сергей Эйзенштейна "Броненосец Потемкин" (1925г.) Он по праву вошел во все киноучебники мира. Помимо творческих находок, Эйзенштейн решил похулиганить, и сделал несколько копий фильма, где реющий над броненосцем флаг был подкрашен красными чернилами.
Очевидцы вспоминали - это была просто находка! Вы смотрите абсолютно черно-белый фильм. И вот кульминация - восставшие моряки подымают красный флаг, гордо реющий над кораблем. В те годы цветного кино еще не было, и это стало сенсацией.
Фон Браун решил пойти дальше - всем известно, что на Луне нет атмосферы, и флаг должен висеть пластом. В крайнем случае - он должен подчинятся законам веревочного маятника - т.е. иметь малые колебания всего полотна (синхронно) относительно древка.

Если мы возьмем лист бумаги и лист оцинковки, то на ветру бумага будет надуваться и принимать формы сферического днища, вести себя как ткань - развеваться на ветру. А лист оцинковки будет вести себя как флюгер - из-за гораздо большей жесткости он будет колебаться целиком как плоскость относительно древка. На самом деле проблема в силе ветра - ураган также способен заставить лист оцинковки "реять" на ветру. На Луне же из-за наличия "давления" у поверхности на уровне нескольких случайных молекул, лист бумаги будет таким же жестким, как лист металла на земном ветру.



Фото: Аполлон-11 на Луне. Астронавт салютует флагу США.

Теперь вы по достоинству можете оценить новаторскую находку фон Брауна - реющий на ветру флаг на поверхности Луны. Этот кадр навсегда войдет во все учебники мировых киноакадемий (см. фото выше).
Надо сказать, что этот удачный кадр был повторен во всех без исключения посадках на поверхность Луны.







Аполлон-11
Аполлон-12
Аполлон-14







Аполлон-15
Аполлон-16
Аполлон-17

Кроме того, все желающие могут увидеть роскошное видео звездно-полосатого «паруса» на солнечном ветру:

image Click to view



шарлатаны

Previous post Next post
Up