Сорока на виселице

Jan 12, 2020 12:45



Точка обзора сверху является типичной для картин Брейгеля Старшего. Благодаря такому ракурсу зритель смотрит на происходящее казалось бы отстранённо. В пейзаже воплощено все мироздание, в котором зачастую случаются трагические события. Беспечность задорно пляшущих крестьян контрастирует с огромной виселицей, с нахождением которой на этом месте они давно свыклись и поэтому как бы не замечают её. Виселица установлена на камне, что напоминает череп. Это, фактически, ЛОБНОЕ МЕСТО. Возле громадного камня лежат чьи-то кости... 
      Сорока села виселицу и отстраненно смотрит на подвыпивших хуторян.  Крылья её не трепещут, следовательно она не стрекочет, чтобы предупредить лес об опасности, так как никакой опасности в плясках селян она не видит. Виселица для сороки - это всего лишь площадка для обзора местности... Такой же площадкой для обзора для неё является и крест, который воздвигнут над братской могилой тех, кто казнён через повешение.  Могильный холмик и крест находятся сразу же за виселицей. Те, кто закапывал повешенных, видимо, большинство тел просто слегка засыпали землёй, чтобы не переносить их в одно место, которое потом обозначили крестом, поэтому кости и виднеются повсюду. На этой земле ещё не выросла трава: сюда привозили землю из другого места, чтоб скрыть останки людей. Таким образом,  беззаботные фермеры устроили пляску  НА МЕСТЕ ЗАХОРОНЕНИЯ ХРИСТИАН.  Они только делают вид, что не замечают ни виселицу, ни места упокоения  таких же христиан, как и они сами.  Один пьяненький поселянин  умостился для того, чтобы справить свою нужду под деревом (посмотрите на нижний левый угол живописного полотна), -  непосредственно на виду  своих односельчан...  Он прекрасно знает, что они его видят в таком непрезентабельном положении.
       Итак, мы наблюдаем за пляской людей, для которых нет ничего запретного, нет ничего святого. Мы  осознаём, что, когда происходило повешение, крестьяне собрались на этом месте только лишь для того, чтобы увидеть увлекательное для их очес  зрелище, а вовсе не для того, чтобы посочувствовать тем, кого вешали. Если бы Брейгель написал картину, изображающую повешение, то она бы была вовсе не такой страшной как картина "Сорока на виселице", художественную идею которой мы попытались сейчас разгадать. 

картины, живопись

Previous post Next post
Up