В былине «ВолхВсеславич» рассказывается о походе Волха в Индейское царство. Надо заметить, что эта былина известна в одиннадцати вариантах и только в двух из них идёт речь о походе против индийского царя (в более поздних и явно искажённых вариантах Волх идёт на турецкого султана в Турец-землю или Золотую Орду). Чудесным было рождение этого былинного героя. Мать, гуляя по саду, соскочила с камня на змея, который обвился вокруг её ноги и вскоре появляется на свет мальчик, при рождении которого всё сотрясалось: дрожала сыра земля, колебалось синее море, рыба ушла в морскую глубину, птица - высоко в небеса, звери разбежались, кто куда.
Тряслось и «славно царство Индейское». И дали ему имя Волх, что может означать волхв, волшебник, колдун, а также жрец в храме. Надо сказать, что бог Велес изображался и в виде змея. Мальчик быстро развивается - и не по дням, по часам, а по минутам. Сразу после рождения он просит мать пеленать его в «латы булатные», положить ему в колыбель «злат шелом», «синцовую палицу в триста пуд». В семь лет его отдают учиться грамоте и письму, а в десяти годам он начинает постигать премудрости - как оборачиваться ясным соколом, серым волком, «гнедым туром - золотые рога». В 12 лет Волх набирает себе 7-тысячную дружину сверстников и в 15 лет и он, и дружина готова к воинским подвигам.
Когда Волх узнаёт, что «индейский царь» собирается идти на Киев, то решает его опередить и отправляется с дружиной в поход на «Индейское царство». По пути туда он заботится о своей дружине - «Дружина спит, так Волх не спит». Волх поил-кормил и обувал-одевал свою дружину, для чего оборачивался серым волком и ясным соколом и охотился на зверей и птиц.
Он единственный из всей дружины, кто мог отправиться на разведку в палаты к индейскому царю. Обернувшись туром-золотые рога, он быстро добирается до крепости индейского царя, а обернувшись ясным соколом, прилетает к нему в палаты и подслушивает его разговор с царицей. Индейский царь действительно собирается напасть на Русь.
Волх оборачивается горностаем и спускается в подвал, перекусывает тетиву у луков, приводит в негодность вражеское оружие и закапывает его в землю. Снова оборачивается ясным соколом, прилетает к своей дружине и ведёт её на неприступную крепость индейского царя. Для того, чтобы проникнуть внутрь, он превращает свою дружину в муравьёв, они незаметно проникают в крепость и громят войско индейского царя. Волхубивает царя, берёт в жёны царицу, своих воинов женит на семи тысячах местных девиц и остаётся править в Индийской земле.
Версий, о чём же именно повествует эта былина, и куда именно ходил былинный богатырь существует несколько. Некоторые исследователи полагают, что «Индейское царство» - это никакая не Индия, а прибалтийские земли. Ещё есть версия, что главный герой былины действительно ходил в Индию, но сражался там с Тамерланом - великим и ужасным татаро-монголом, согласно традиционной версии, который действительно её захватил в 1398-1399 гг. Но эта версия оказывается несостоятельна, если учесть тот факт, что Тамерлан вовсе не был «татаро-монголом», а «Императором Моголов и Тартар» (empereur des Mogols & Tartares), то есть правителем Великой Тартарии, а средневековые гравюры изображают его европеоидом, то завоевания Индии монголо-татарами в 14 веке не было. Как и не было никакого монголо-татарского ига на Руси. Так что Волху, как богатырю Киевской Руси, Индию спасать от «страшных татар» не нужно было абсолютно.
Вот, ещё несколько средневековых гравюр, изображающих Тамерлана.
Так что никакие татары или монголы, или гибридные монголо-татары Индию не завоёвывали. Туда приходили арийцы (в древней ведической литературе Северная Индия называется Арьяварта, что значит«страна ариев»), а позже скифы, сарматы и тартары (или ТархТары) - люди белой расы. Вернёмся, однако, к русским былинам. Путанницу в трактовании этой легенды вносит наличие разных имён героев былины в разных её вариантах. Так, главного героя зовут Волх, Волх Всеславич, Волх Славич, Вольга Святославич, Вольга Буславлевич. «Индейского царя» зовут Сантал, Салтык Ставрульевич, Салтан Бекетович, Турец-сантал. «Индейская царица» зовётся «царицей Азвяковной, молодой Еленой Александровной», «Панталовной». Кроме того, в былине упоминаются шомпола и кремни у ружей, которые испортил Волх-горностай, а также царь-турец или царь Золотой Орды. Всё это свидетельствует о том, что древний сюжет постепенно форматировался под новые исторические реалии или нового врага.
По нашему мнению изначально былина описывает Второй Арийский поход в Дравидию, предпринятый ариями в 2006 г. до н.э. Ведь после победы Волх с дружиной остаётся в Индейском царстве, как и остались арийцы Второго похода. Но, возможно, и сюда вклинились сведения и о Первом походе, поскольку Волх и его дружина активно участвовали, в так сказать, создании заново генофонда страны, мы знаем, что арии Первого похода проводили генетическую коррецию дравидам, естественным образом в том числе.
Кроме того, в Индии до сих пор есть народ санталов, а имя царицы Панталовны вполне ассоциируется с династией Пандавов индийского эпоса «Махабхарата». Учитывая тот факт, что «данные» для индийского эпоса были взяты из найдревнейшей истории европейской Руси, то и былина оВолхе может являться его своеобразным зачатком. И ещё, аналогичный сюжет оборотничества описывается в Ригведе (I, 51), где Индра, как и Волх, превращается в муравья и вползает на насыпь вражеской крепости.
Есть и другая древняя былина, которая упоминает «Индейское царство». Это былина о Дюке Степановиче, которая существует в 70 записях. Содержание её таково. Дюк Степанович, богатырь из города Галича, приезжает в Киев
Из славного города из Галича,
Из Волынь-земли богатые,
Да из той Карелы из упрямые,
Да из той Сарачины из широкие,
Из той Индеи богатые…
Приехав в Киев, Дюк вступает в спор с князем Владимиром и его дружиной. Он хвастает своим конём, удивляется бедности Киева и хвастает богатством своей родины - Индии, где няньки да калчницы ходят в шелках и золоте. Хвастовство продолжается и на пиру, причем Дюк находит невкусными и вино, и княжеские калачи, которые «пахнут сосной» и хвастает своей одеждой и несчётной казной. Один из дружинников Владимира, Чурила Пленкович, вызывает Дюка на состязание в щегольстве. Победу одержал Дюк. Чтобы проверить хвастовство Дюка, Владимир отправляет посольство к матери Дюка. Посольство признаёт, что если продать Киев и Чернигов да купить бумаги для описи Дюкова богатства, то не хватит бумаги. Но нас, собственно интересует здесь не сам сюжет, а очень широкая география былины - Галич, Волынь-Земля (город Юмна-Волин в устье Одера), Сарачины (Сорочинские горы, иначе Кавказ), Карелия и Индия. Вот какова была территоря древней Руси, которая раньше называлась Сарматией, а ещё ранее Великой Скифией - «Русским полем». Вот, что пишет по этому поводу Ю.Д. Петухов (1951-2009) - русский писатель и историк: «В качестве «места жительства» Дюка названы все те земли, которые обычно выступают как периферия, крайние пределы «Русского поля». Не следует отождествлять «город Галич» из былины с известным Галичем в Прикарпатье, столицей Галицко-Волынского княжества. Этот Галич возвысился только в XII в., а былина намного древнее. И былинная «Волынь» тоже была расположена гораздо дальше; это древний город Волин-Юмна-Венета в устье Одера. География былины сводится к такому очертанию: от земли германских русов-варягов (Волин-Волынь) - до Крайнего Севера Восточно-Европейской равнины (Карела) - до Кавказа (Сорочинские горы) - и до Индии. Это и есть границы античной «Сарматии». Имя героя былины понятно по-французски: «дюк» - это «герцог», правитель крупной области. Видимо, оно стало известно на Руси из кельтских источников, по линии связи с варяжской «Волынью». Однако Дюк прибывает не с кельтского запада, но с востока; в некоторых вариантах родиной Дюка названа Индия.
Былина о Дюке не содержит мистики, она реалистична. Богатырь прибывает на Русь не из какой-то неведомой страны, а из соседней, хорошо знакомой Индии, которая, напомним, ещё во II-IV в. н.э. находилась в сфере влияния Скифии-Сарматии. Дюк - представитель арийской элиты Индии («солнце-рожденных» династий раджпутов и маратхов, ведших родословную от «шакьев»-скифов), прибывающий на «историческую родину» после длительного разрыва связей в период Великого переселения народов. Может быть, «город ГАЛИЧ», вотчина Дюка, это город ГАЛИУР в Северо-Западной Индии; именно этот регион испытал сильное влияние «шакья» (скифов) в период кушанской империи (I-IV вв. н.э.), при последнем взаимодействии Великой Скифии и Индии. Смысл былины о Дюке (и сказаний об Индийском царстве) - в сопоставлении «новой» русской знати с её древним порождением, индоарийской элитой; и результаты сравнения оказываются не в пользу христианского Киева… Хотя в былине всячески подчёркивается благочестие Дюка, его «православие», речь идёт о его верности древней арийской религии (православия в первоначальном, подлинном смысле слова), не замутнённой влиянием семитских культов и «упадочных» концепций умирающего античного мира.
В кризисные времена культурное ядро, «код» цивилизации сохраняется лучше на периферии; национальная русская религия удержалась в Индии. Былина о Дюке и средневековые «утопии» об Индийском царстве есть ностальгия по утраченной арийской религии, указание на место, где она сохраняется, и откуда можно будет взять необходимую информацию для её восстановления…» Ю.Д. Петухов, Н.И. Васильева«Евразийская империя скифов». Глава 4.1. Русский средневековый эпос и его скифские корни…
Скифы в Индии
Как следует из вышесказанного, влияние людей белой расы на население Индии не ограничилось двумя Арийскими походами. На протяжении всей её древней истории на полуостров Индостан приходилибелые люди с севера и формировали самобытную и неповоторимую индийскую цивилизацию, каждый раз вливая свежую кровь в дело рук предыдущих цивилизаторов, напластовывая всё новые слои принесённой с собой культуры, создавая там свои государства с периодичность в 400-600 лет. Так, к 6-5 вв. до н.э. в восточный Афганистан и северо-западную Индию пришли саки (среднеазиатские скифы). Об этом учёные знают, но особо об этом не распространяются. Возможно, не хотят, чтобы люди заметили эту периодичность и похожую направленность посещения Индии белыми людьми и, следующий за этим логичный вывод, что арии-цивилизаторы и скифы (саки)-цивилизаторы - суть один и тот же народ. Однако перемещение саков из Средней Азии в Афганистан и Индию подтверждается археологией. Известный советский иранист и скифолог Грантовский Э.А. (1932-1995) отмечает, что имеются археологические свидетельства пребывания кочевых сакских племёна в Восточном Памире в 7-6 вв до н.э… (Э.А. Грантовский «Из истории восточно-иранских племен на границах Индии». 1963). Памир, напомним, - это горная система на юге Средней Азии, на территории Таджикистана, Китая, Афганистана и Индии.
Эта волна покорения Индии саками-скифами не только освежила элиту индийского общества, но и оказала влияние на религию и культуру. Именно в этот период в Индии зародился буддизм, основателем которого явился принц Сиддхартха Гаутама, нам известный под именем Будда Шаукьямуни, что дословно означает «пробуждённый мудрец из рода Шакья» (санскритск. - Sakya). Здесь стоит отметить, что сакское общество разделялось на три группы: воины, жрецы, и общинники, и каждому сословию соответствовали свои традиционные цвета: воинам - красный, жрецам - белый, общинникам - жёлтый и синий.
Иссыкский золотой катафрактарий. Центральный музей Казахстана
На рисунке изображен, так называемый, Иссыкский золотой человек, найденный в 1969 году в 50 километрах от Алматы (Казахстан), в результате раскопок кургана Иссык, высотой 6 и диаметром 60 м, на берегу реки Иссык. Учёные посчитали, что это парадный доспех сакского царя или царицы. Облачение выполнено из золотой чешуи на кожаной основе и является стилизованным доспехом катафракта (греч. - доспех тяжеловооружённого всадника). Так вот, несмотря на тот факт, что в сакском обществе было на одно сословие меньше, чем в индийском, в последнем три высших сословия носили одежду тех же цветов. Брахман (жрец) носил одежду белого цвета. Кшатрий (воин) одевался в красный цвет. Вайшья (земледелец, ремесленник и купец) носил одежду жёлтого цвета. Вряд ли этот факт является простым совпадением. Через примерно 4 века, в конце 2, первой половине 1 веков до н.э. племена саков снова пришли в северо-западную Индию. Китайские источники повествуют, что племена «сэ» - так они называли саков (как «ди» - динлинов), столкнулись с племенами юэчжей, которые отступали под натиском гуннов. Саки потерпели поражение и повернули на юг, преодолели Памир и Гиндукуш, заселили южные области современного Афганистана, т.н. Сакастан, зашли на территорию современного Пакистана - пошли в Кашмир и Гандхару и в середине I века до н. э. образовали ряд индо-сакских государств. В античных источниках эту территорию называли Индо-Скифией.
Это отображается на карте Эмануэля Боуэна (Emanuel Bowen), которая называется «Индия в описаниях всех авторов до 5 века» (India, as described by all Authors before the fifth Century), изданной в Лондоне в 1744 году. Северо-западная часть Индии на ней обозначена как Индо-Скифия, при этом сама Скифия непосредственно с ней граничит на северо-востоке. Ещё одно название, вызывающее интерес: страна между Парфией и Паропамисадами -Ария - страна в районе озера Намаскар, которая отождествляется с иранскими провинциями южный Хорасан и Хорасан Резави, а также афганской провинцией Герат.
Через 5 столетий, во 2-3 вв. н.э. Индия попала под власть кушан. Это те самые юэчжииз китайских источников, а на самом деле тохары. Ведь Бактрия, которая была основным ядром империи, называлась Тохаристаном. Тохары постепенно подчинили всю Индо-Скифию и создали огромную Кушанскую империю, которая была соизмерима с Римской, как мы её знаем сегодня, Парфией и Китаем династии Хань. Она просуществовала сравнительно недолго, но оставила огромный след в культуре, как Индии, так и всего Востока и основу её составляли люди белой расы. Ю. Петухов также отмечает, что правящий слой тохарской империи состоял не только из тохаров, но и среднеазиатских скифов - саков. У нас есть редкая возможность посмотреть на их изображения.
Голова воина юэйджи. Халачаян (Khalchayan), южный Узбекистан.
Крашеная глина. Скульптура аскета. Гандхара. 2-3 в. н.э.
Голова мужчины. Гандхара. 4-5 в. н.э.
Голова мужчины. Гандхара. 2-4 в. н.э.
Голова принца Кушанского царства. Дальверзин-тепе, Узбекистан. 1 в. н.э.
На рисунках мы видим скульптурные изображения мужчин Кушанского царства 1-5 вв н.э., в том числе и скульпуру кушанского принца. Нельзя не отметить, что все они европеоиды и ничего «азиатского» в них нет. Надо сказать, что именно скифы создали в Кушанском царстве так называемый «гандхарский стиль», который очень похож на классический «эллинистический» стиль. Это отразилось, прежде всего, в статуях Будды и бодхисатв - людей или существ, которые сознательно отказываются от нирваны с целью спасения всех живых существ.
Бюст боддхисатвы. Кушанский период
Стоящий боддхисатва Матрейя, Будда будущего. 3 в н.э.
Стоящий боддхисатва. 3-4 вв н.э.
Гандхара, Афганистан или ПакистанСтоящий боддхисатва. 3-4 вв н.э.
Гандхара. Голова боддхисатвы. 2-3 вв н.э. Гандхара
Выше мы видели изображения будды в гандхарском стиле. И снова отмечаем европеоидные черты лица божества, совсем не похожие на его современные изображения, как и его пропорциональное телосложение. Такими же совершенными физически изображались и бодхисатвы.
Терракотовый сосуд империи Кушан
Однако от Кушанской империи, созданной белыми людьми, Индия получила не только европеоидное изображение Будды и бодхисатв, но и тяжёлые бронированные доспехи катафрактариев, посуду со свастикой и «звериным стилем», который является визитной карточкой скифов - наших далёких предков, обустраивавших громадные территории Евразии от Атлантического до Тихого океана и дошедших до Индийского. Они же дали Индии новый этно-сословный слой раджпутов (санскр. raja-putra - сын короля) в составе касты кшатриев (воинов), которые правили Индией с 7 по 10 вв. и сохранились и до наших дней, как и сохранили ведическую традицию, несмотря на энергичную исламизацию Индии с 16 по 19 вв.
Автор: С. Салль
Взято:
iskatel.info/iskateli/sergej-salnikov/indiya-skifiya-i-rus-est-svyaz.html#cut