Как молоды мы были - МЕЗЕНЬ 99

Mar 23, 2010 15:45

Нашел на старом компе заметки о поездке автостопом в Мезень в 99ом году. Все начало 99ого я потратил за рассылкой applications в разные западные университеты, а вернувшись, обнаружил с удивлением что начальник на старой работе поломал ногу и меня взяли обратно до конца лета ликвидировать после-кризисный бардак. 5 или 6 дней между рассылкой ( Read more... )

русский север, старье

Leave a comment

uchazdneg March 23 2010, 16:37:08 UTC
Прекрасные заметки)
Стопы с плечом типа Няндома-Архангельск радуют. Не знаю, случаются ли еще такие. У меня рекордные отрезки были Мерефа (ХО) - В.Луки и Шахтинск (КарО) - Кустанай, хоть автостоп ни разу не мой метод. Правда, это были благословенные 80-е, самое начало. Тогда же, кстати, состоялся мой безумный сплав по Пинеге, от Шилеги до Труфаново, на самовязном плоту, водоизмещение которого было усилено зашитыми по углам в мешки двумя тысячами гондонов, которые специально для этой цели везли из Москвы. Все ради груза в 400 кг тяжеленных целестиновых жеод.

Reply

kopanga March 23 2010, 16:45:12 UTC
Аааа- жжжешь - про плот можно подробнее? Остались какие нибудь фотоили подробности в памяти?

Reply

uchazdneg March 23 2010, 16:58:35 UTC
Фото не осталось, а плот был именно вязаный, по науке, хлыстами через дырки. В те времена нас таким вещам еще учили, на факультете, предмет был прикладная физподготовка. Одна кормовая гребь и два шеста по бокам. Гондоны в полусдутом состоянии, просто сил не было надувать да и необходимости. Методика: развернул, зачерпнул воздуха, завязал узлом и в мешок. Мешки нашли в Архангельске, легкие импортные полиэтиленовые из-под сахара, повезло. 5 мешков по 400 примерно гондонов. Три на носу, где основной груз, два на корме. Крепили с помощью веревок, довольно хитро. Идею подал один знакомый курсом старше, с подобным опытом по Карелии, где гондонный способ себя блестяще оправдал: даже если о камни пробьет сотню-другую изделий, плавучесть снизится незначительно. В крайнем случае всегда можно поддуть оставшиеся или запасные. В реальности же проколов сильно меньше.

Reply


Leave a comment

Up