Добровольцы

Aug 28, 2012 13:16




Первую неделю августа я с семьей провел в Погорелово. Вообще, в Погорелово постоянно случается какаято чертовщина. То лешие шалят, то кикиморы, то сам дом фокусы выкидывает - затрещит половицами, или заплачет тоскливо. А в этот раз прямо ни дня без происшествий не проходило. Во первых, по дороге в Погорелово нас чуть не утопил леший. Сначала завел нас ночью на старую дорогу и мы в ее колеях застряли, потом, когда пошли пешком, заплутали на том берегу Виги в трех соснах и брели по пояс через глушицу.  Во вторых, ухитрились застрять на броде, где ездили сотню раз и никогда никаких проблем не было. А тут целая эпопея, завязли в песке посреди реки, удлиняли трос альпинистской веревкой, еле выдернулись. Обычные подозреваемые: русалки, водяной и главным заводилой у них поп, который утонул с дарами на пасху, в разлив, ровно на этом месте, в 1910ом году. Во третьих, у нас пропала удочка. Ловили рыбу на речке, оставили ее в кустах. Утром приходим - нет удочки. Уехали, так и не нашли. Через неделю завозил Толику краску, смотрю из тех же кустов удилище торчит. Здесь я тоже грешу на утопшего попа - хотя с другой стороны зачем ему удочка? У него рыба в бороде живет...

На Макария, святого покровителя деревни, у нас тоже не обошлось без происшествий. У меня была припасена трехлитровая бутыль красного сухого, которая как то подозрительно легко разошлась на троих. Уговорив ее, мы совсем чуть было не полезли грунтовать крышу, решив, что если нам не удается справиться с ней по трезвому рассчету (то жара адская, то грозы, то нашествие мошки), то пьяные и ночью мы мигом с ней справимся. Но Макарий хранил нас, и мы заснули по дороге на третий этаж.

Утром я должен был встречать в Чухломе женщину с ребенком, которая связалась с нами через интернет и хотела посмотреть на терема и может помочь чем-то. Всю дорогу я думал чем она может нам помочь, и кроме как готовить еду для реставраторов в Филино, ничего мне в голову не приходило. В Чухломе на автовокзале я увидел двух молодых людей, по виду студентов. Я подошел к ним и спросил - "А где Катя с ребенком?". Один из них ответил - "Катя не приехала, а ребенок это я". Я осторожно справился об их планах. Они сказали, что реставраторы, умеют реставрировать живопись: фрески, масло, темперу. "А..." - говорю - "Вы то нам и нужны! С грунтовкой знакомы?" - "Да!" - "Ну вот и отлично."

Ребята сели в машину и мы поехали в Погорелово. Когда кругом началась тайга, они как то встревожились. Когда мы перехали брод, глаза их округлились. Еще больше они округлились, когда я выдал им обвязки, карабины, репики и привязал к веревке. Вечером, когда они слезли с крыши, я обрадовал их тем, что скоро уеду, но через неделю приеду чтобы забрать их в Москву. Туту они поняли, что освобождение возможно только через труд, и через неделю крыша была загрунтована и покрыта ровным слоем краски. До этого Толя, Ваня и я за пару недель неравномерной работы ухитрились загрунтовать только половину.

Короче, кроме шуток, Ваня и Сурен сделали огромное дело, потому что крыша в Погорелово до сих пор покрыта родным железом 1903 года рождения, и жива только потому что все эти годы регулярно подкрашивалась. А тут Толя немного запустил ее, тяжело уже ему одному, краска во многих местах слезла, и ситуация была критической. А перекрывать крышу - это была бы целая история. Толя убежден, что это все заступничество святого Макария, и три литра красного вина сыграли свою очень важнуб роль в этой истории. Наверно так, потому что ребята все сделали, а у меня даже и фотографий их не осталось - как будто они возникли из ниоткуда и в никуда исчезли (хотя не совсем никуда - я выполнил свою часть сделки и отвез их в Москву).

К чему я это все пишу? А вот к чему - если вдруг кто то планирует посетить Погорелово в эти выходные, то это было бы очень кстати - Толя и Ваня будут делать козырек над колодцем взамен упавшего. А это вдвоем не очень просто. Я, к сожалению, не могу им состоавить компанию...

спасаем дом, Погорелово

Previous post Next post
Up